Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (581) | 11 апреля 2016г.
 

«Спартанский» исход

Еще один рынок Самары оказался под угрозой ликвидации

Сергей Ромашов

21 апреля ООО «Спарта» попытается взыскать с министерства имущественных отношений (МИО) Самарской обл. судебные расходы на оплату услуг представителя. Ранее «Спарте» удалось добиться взыскания неосновательного обогащения в виде переплаты за аренду земельного участка. Сегодня этот участок может быть под угрозой изъятия у «Спарты». На арендуемой земле в Самаре находится рынок, а власти недавно объявили настоящую войну рыночной торговле. Ведь рынки могут выполнять роль теневого финансирования оппозиционных политических сил.

В Арбитражном суде Самарской обл. рассматривалось дело №А55-1719/2015 по заявлению фирмы «Спарта» к МИО и администрации г.о. Самара. «Спарте» удалось добиться решения о взыскании с МИО 2,42 млн р. неосновательного обогащения в виде переплаты арендной платы за 2014 г. в рамках договора аренды земельного участка от 20 декабря 2012 г. № 2575а-2012/2013. Сейчас «Спарта» пытается взыскать с ответчика судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 75 тыс. р.

Определением от 24 марта 2015 г. суд произвел замену ответчика с МИО на его правопреемника — мэрию Самары. В соответствии с договором от 20 декабря 2012 г. между МИО и «Спартой» был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 63:01:0915003:2, расположенного по адресу: г. Самара, Советский р-н, ул. XXII Партсъезда. Площадь участка составляет 0,347 га.

Его кадастровая стоимость — почти 17,6 млн р. (согласно публичной кадастровой карте Росреестра). В материалах дела указывается другая кадастровая стоимость — 37 млн р. Назначение, по документам Росреестра, под временные павильоны без устройства фундамента. «Спарта» арендовала участок под временный универсальный рынок. Дополнительным соглашением от 23 декабря 2013 г. к договору аренды стороны изменили расчет арендной платы. «Спарта», полагая, что за 2014 г. обществом излишне уплачена арендная плата, обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Между тем администрация Самары вряд ли собирается расплачиваться со «Спартой». Более того, в планах мэрии может быть ликвидация рынка «Спарты» по вышеуказанному адресу. Тем более что в официальном реестре рынков объект «Спарты» не числится. До недавних пор власти города делали акцент на борьбе с мелкими торговыми объектами, однако теперь им придется приниматься за крупные рынки. Подобное в начале февраля можно было наблюдать в Москве, где массово сносили торговые палатки и павильоны. На месте снесенных павильонов в столице не будут строить новые торговые объекты.

Вместо них появятся газоны, парки или скверы. Примеру федерального центра, по данным редакции Областного аналитического еженедельника «Хронограф», собираются последовать и в Самаре.

Следует заметить, что рынки всегда считались золотым дном, поскольку через такие места протекает масса неучтенной наличности. Рынки ориентированы прежде всего на привлечение денег пенсионеров, т.н. «инфляционной денежной массы» (пенсионерам регулярно индексируют пенсии в связи с ростом инфляции). Ведь пенсионеры предпочитают покупать товары, т.е. тратить деньги, именно на рынках, где есть возможность поторговаться. Рынки держат лидерство также по объемам оборота черного нала. Отсюда возможности рынков в плане аккумулирования денежных средств на нужды избирательной кампании оценили в первую очередь представители оппозиции. Уличные торговцы и их покупатели — это огромный электоральный ресурс, получить который в свое распоряжение на ниве протестных настроений рассчитывают многие политики.

Оппозиция в полной мере обратила внимание на рыночную торговлю, когда в России развернули полномасштабную борьбу против финансирования оппозиции из-за рубежа. Эта борьба заставила оппозицию искать источники финансирования внутри страны. И здесь как нельзя кстати подвернулись рынки. Отсюда следует, что закрытие рынков властями -это зачистка источников финансирования оппозиции. Избавляться от этих источников будут, судя по всему, невзирая на лица.