Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (581) | 11 апреля 2016г.
 

Штурман Малеева

Депутат может оставить смотрящего в Самарской губернской думе

Андрей Неретин

1 апреля выяснилось, кого вместо себя планирует провести в Самарскую губернскую думу (СГД) Вячеслав МАЛЕЕВ (на фото). Региональный оргкомитет по проведению праймериз партии «Единая Россия» (ЕР) в качестве участника предварительного голосования зарегистрировал директора ООО «Самаразапчасть» Михаила ДЕУЛИНА. Сам Малеев намерен перебраться из СГД в Государственную думу РФ. По всей видимости, в предвыборной гонке Малеева Михаилу Деулину отведена роль штурмана. Как и Малеев, Деулин идет на выборы по Промышленному р-ну г. о. Самара.

Депутат СГД, председатель совета директоров ГК «АвтоКом» Вячеслав Малеев сегодня мечтает повысить свой статус. Он выдвинул свою кандидатуру на предстоящих праймериз ЕР для выдвижения в Госдуму по Промышленному избирательному округу № 162. Похоже, хозяину «АвтоКома» в областном заксобрании, куда он был избран по Чапаевскому округу № 20, стало тесновато. В Промышленный округ № 162 полностью входят Промышленный и Советский р-ны г.о. Самара, а также г.о. Кинель, г.о. Отрадный и ряд муниципальных р-нов (Богатовский, Борский, Кинель-Черкасский, Кинельский и часть Волжского). Охват расширяется.

Между тем, нацелившись на кресло депутата Госдумы, Малеев вправе рассчитывать и на сохранение своей квоты в СГД. Место Малеева в СГД, похоже, займет директор ООО «Самаразапчасть» Михаил Деулин. Деулин будет участвовать в предварительном голосовании как по одномандатному избирательному округу, так и по партийному списку. В качестве площадки для выдвижения Деулина указан Солнечный одномандатный избирательный округ № 21, в который входит значительная часть Промышленного р-на г.о. Самара. Т.е. претендент на СГД Деулин выступит на «разогреве» у претендента на Госдуму Малеева.

Характерно, что по итогам муниципальных выборов 13 сентября 2015 г. Деулин был избран депутатом в Совет депутатов Промышленного р-на г.о. Самара по одномандатному избирательному округу №18. Согласно данным, раскрытым на сайте Избирательной комиссии Самарской обл., на тот момент местом его постоянного проживания был указан г. Москва.

Спрашивается, зачем москвичу понадобилось депутатское место в Промышленном райсовете Самары? Сложно представить, что Деулин внезапно воспылал желанием заняться ремонтом дорог, благоустройством и иными проблемами Промышленного р-на г.о. Самара.

Отсюда продвижение Деулина в райсовет было продиктовано скорее не стремлением приблизить власть к жителям, а намерением использовать возможности депутата для оптимизации и развития бизнеса группы, к которой директор ООО «Самаразапчасть» имеет непосредственное отношение. Как следует из информации, представленной на сайте компании, «Самаразапчасть» является официальным дилером ООО «НП «Система технологий». На официальном сайте последнего заявляется: «Научно-производственное предприятие «СистемаТехнологий» занимается проектированием и производством высококачественных автозапчастей, комплектующих и оборудования под брендом SS20... Ключевой специализацией компании является производство автозапчастей ВАЗ, осваиваются также автозапчасти на иномарки».

Деятельность ООО «НП «Система технологий», похоже, тесно связана с деятельностью ГК «Авто-Ком». Возглавляемый Малеевым холдинг занимается оптовой реализацией автозапчастей ВАЗ, которые, похоже, в т.ч. выпускаются на НП «Система Технологий» под торговой маркой SS20. Связь с Малеевым наблюдается и по другим направлениям. В частности, одним из структурных подразделений «Группы компаний SS20» является SS20 Sport Club — клуб, занимающийся организацией автоспортивных мероприятий, таких как drag race, ring race, ice race. В качестве спонсора таких мероприятий выступает НП «Система Технологий».

В свою очередь Вячеслав Малеев известен как большой любитель подобных автогонок. К слову, он является вице-чемпионом РФ по автомобильному спорту 2010 г., чемпионом РФ по автомобильному спорту 2011 г., а также участником Кубка Европы 2011 г. Более того, Вячеслав Малеев и команда SS20 Sport Club принимали участие в одних и тех же автоспортивных состязаниях.

По всей видимости, освобождая свое место в СГД, Малеев планирует передать его именно Деулину. К слову, мандат депутата СГД Малеев крайне эффективно использовал в интересах своих бизнес-структур. По информации источников Областного аналитического еженедельника «Хронограф», подконтрольные Малееву компании значительную долю выручки имели с подрядов по ремонту автопарка СГД. Т.е. за счет СГД Малеев мог организовать стабильный канал сбыта автозапчастей, производством и реализацией которых занимаются близкие ему коммерческие структуры. К таковым можно отнести и «Самаразапчасть» Михаила Деулина. Похоже, Малеев не намерен терять стабильный рынок сбыта и по этой причине продвигает Деулина в СГД в качестве лоббиста. Ведь пролоббировать попадание компаний из «АвтоКома» в подрядчики по ремонту автопарка Госдумы Малееву никто не позволит. В Москве тесно от местных ремонтников депутатских машин.

В случае если Деулин попадет в СГД, а Малеев сумеет пробраться в Госдуму, то псевдовертикаль власти, возникшая в регионе сравнительно недавно, может укрепиться и создать определенного рода сложности официальной вертикали власти. Напомним, свой старт псевдовертикаль берет в структурах, близких ГК «Ростех». Далее она может замыкаться на полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича, находящегося в Нижнем Новгороде и имеющего основания быть лояльным Ростеху. От Бабича вертикаль спускается к Малееву. Ну а Малеев в свою очередь раздает распоряжения на местах, на тех территориях, кураторство которых ему доверили по партийной линии.