Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (541) | 13 апреля 2015г.
 

«Некст-тайм» обезоружат

Поставщик игрушек стал рецидивистом

ИА «Центр-Инфо»

7 апреля Арбитражный суд Самарской обл. возбудил производство по заявлению Самарской таможни к ООО «Некст-тайм» о привлечении общества к административной ответственности. Судя по всему, «Некст-тайм», генеральным директором которого является Светлана САСИНА, в очередной раз уличили в незаконном использовании патентованного товарного знака. Однако учитывая то, что куратором «Некст-тайма» считают министра экономического развития инвестиций и торговли Самарской обл. Александра КОБЕНКО, фирме, похоже, в ближайшее время нечего опасаться.

Завезли автоматы

Ожидается, что в ближайшее время будет раскрыта суть последних претензий таможни. Пока известно лишь то, что к делу в качестве потерпевшего привлечено ЗАО «М.Т. Калашников». Скорее всего, «Некст-тайм» ввозил игрушечные автоматы с нанесенной символикой, права на которую принадлежат данному ЗАО.

«Некст-тайм» в свою очередь выступает в роли поставщика крупного продавца игрушек — ООО «Мир мягкой игрушки» (ММИ). Обе организации входят в Группу компаний Grand Toys. Одним из стратегических финансовых партнеров ГК Grand Toys является ООО «ФК Фонтес», выступающее в роли крупного заемщика ММИ. «ФК Фонтес» было создано 3 марта 2008 г. в Москве. В качестве учредителей выступили Алексей Молвинский (60%) и Александр Кобенко (40%). Последний с июня 2012 г. работает в правительстве Самарской обл. в должности министра экономического развития.

Помимо этих подробностей известно, что Молвинский и Кобенко в равных долях владели компанией ООО «Когито Менеджмент Консалтинг». Кроме того, Молвинский, будучи директором инвестиционной компании «Когито Инвестмент», непосредственно участвовал в разработке стратегии развития ММИ (см. «Хронограф» № 13 (500) от 14.04.14).

Прокатили HUMMER

Возвращаясь к судебной практике «Некст-тайма», стоит отметить, что не далее чем 25 марта 2015 г. было изготовлено решение суда по другому делу. «Некст-тайм» было признано виновным в совершении противоправных действий и привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров).

Игрушки от «Некст-тайм» «растворяются» в торговой сети «Бегемот»
Игрушки от «Некст-тайм» «растворяются» в торговой сети «Бегемот»

Как установил суд, «Некст-тайм» выступил в качестве получателя игрушек, ввезенных из Китая. Специалистами Самарской таможни был установлено, что на товаре «Игрушки со встроенным двигателем, изготовленные из полимерных материалов, машина инерционная, артикул: № EB80147R/1134024», изготовитель: Zhejiang Tongde Import and Export Co., LTD, в количестве 1680 шт., содержится изображение, которое может являться сходным до степени смешения с товарным знаком, зарегистрированным согласно свидетельству о регистрации товарного знака № 296418, правообладателем которого является Компания «Дженерал Моторс ЛЛС» (300 Ренессанс Сентер, Детройт, штат Мичиган 48265-3000, США)». Причем представители таможни заявили, что в пакете документов отсутствовали разрешения, подтверждающие передачу прав на интеллектуальную собственность. В частности, на использование товарного знака HUMMER, который был нанесен на указанные игрушки.

В ходе судебного разбирательства представителями коммерсантов выдвигались доводы, которые, по мнению «Некст-тайма», могли освободить компанию от ответственности. К примеру, как указывается в решении суда, от генерального директора «Некст-тайма» Светланы Сасиной последовали объяснения, что в «Некст-тайме» не договаривались с китайскими партнерами об использовании слова HUMMER на товаре. Тем не менее опрошенная в качестве свидетеля специалист по таможенному оформлению «Некст-тайма» Ирина Сереброва пояснила, что от своего руководства получила «сканированный документ — письмо компании «Ляпунов и Партнеры» № TM-14924/RU от 29 августа 2012 г., где содержалась информация, что фирма «Ляпунов и Партнеры», действуя от имени и по поручению Дженерал Моторс ЛЛС, подтверждает согласие Дженерал Моторс ЛЛС с ввозом ООО «Некст-тайм» уменьшенных моделей машин HUMMER (другой информации в письме не содержалось). Соответственно, данный сканированный документ и был представлен ею в Тольяттинский таможенный пост в электронном виде».

Возникает вопрос: с какой целью Серебровой вручали указанный документ, если в «Некст-тайме», по словам Сасиной, даже не ожидали поступления товара со знаком HUMMER. В поисках ответа напрашивается единственный вывод:

«Некст-тайм», по всей видимости, пытался ввести в заблуждение как таможню, так и представителя судебной власти. Однако ни того, ни другого не произошло. Суд признал «Некст-тайм» виновным и назначил наказание в виде штрафа с конфискацией предмета нарушения, т.е. товара.

Контрафакт или контрабанда?

Если бы данный пример в деятельности «Некст-тайма» был единичный, тогда, наверное, еще можно было вести разговор о том, что бизнесмены смогут встать на путь исправления. Но питать иллюзии по этому поводу уже не приходится. В 2014 г. суд выносил решение о привлечении «Некст-тайма» к ответственности по аналогичной статье (см. «Хронограф» №3 (531) от 2.02.15). Тогда «Некст-тайм» уличили в использовании знака VAO, которое было признано сходным до степени смешения с товарным знаком VAIO, правообладателем которого, согласно базе данных Роспатента, является компания «Сони Корпорейшн». Как и в предыдущем примере, Сасина заявляла, что ввозимый товар, по предварительной информации от поставщика, не мог иметь данную маркировку. Но в то же время в письме сообщалось, что, по информации продавца, партия указанных товаров была изготовлена по согласованию с компанией Sony Corporation и предназначалась для европейского покупателя, однако ошибочно направлена в адрес ООО «Некст-Тайм».

В 2013 г. рассматривалось дело о поставке 49 тыс. единиц досок для рисования и письма, которые, как было отмечено в суде по интеллектуальным правам, «обладают контрафактными признаками, т.к. на них имеется обозначение LOVE BABY, что, возможно, сходно до степени смешения с обозначением, имеющим товарный знак BABY LOVE (внесен в базу данных Роспатента, номер свидетельства № 219559 от 24 февраля 2000 г.), правообладателем которого является ООО «Ай.Джи. Групп». Декларантом и получателем товара является ООО «Некст-тайм».

Как правило, неоднократные нарушения закона называют рецидивом. Но, судя по всему, в «Некст-тайме» даже не пытаются менять схемы ведения бизнеса. Похоже, зарабатывать торговлей контрафактом, при размышлениях о котором в голову почему-то приходит слово «контрабанда», наверное, выгоднее, нежели вести честный бизнес. Хотя, может быть, в «Некст-тайме» и не представляют, что деньги можно зарабатывать иным способом.