Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (541) | 13 апреля 2015г.
 

Трудоустройство Ротмана

ОАО «ПК Автокомпонент Сызрань» возглавил бывший гендиректор ЗАО «ВАЗинтерСервис»

Георгий Кизельгур

31 марта подтвердилась информация о падении объемов производства в ОАО «ПК Автокомпонент Сызрань». Предприятие входит в нижегородскую ГК «Автокомпонент» Алексея САФРОНОВА. Сейчас к руководству «Автокомпонент Сызрань» пришел бывший генеральный директор ЗАО «ВАЗинтерСервис» Евгений РОТМАН. Но далеко не факт, что кадровые перестановки могут решить проблемы предприятия.

«Автокомпонент Сызрань» (бывшее ОАО «Пластик») с конца 2013 г. находится под контролем нижегородской ГК «Автокомпонент» (см. «Хронограф» №42 (486) от 16.12.13). Управляющим директором «Автокомпонент Сызрань» до последнего времени являлся Евгений Юрищев. Сейчас его заменил Евгений Ротман.

Евгений Ротман известен прежде всего как генеральный директор тольяттинского ЗАО «ВАЗинтерСервис» (см. «Хронограф» №10 (454) от 25.03.13). Его переход на «Автокомпонент Сызрань» может объясняться корпоративными изменениями вокруг одного из крупнейших поставщиков комплектующих для ОАО «АВТОВАЗ» — ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) (см. «Хронограф» №11 (539) от 30.03.15).

Понятно, что ОАТ сейчас могут покидать менеджеры, расставленные в свое время не без консультаций с Владимиром Аветисяном — советником гендиректора госкорпорации «Ростехнологии». К тому же нижегородцы могут рассчитывать на связи Евгения Ротмана в Тольятти. Однако еще не факт, что это поможет «Автокомпонент Сызрань» решить проблемы с основными потребителями своей продукции. «Автокомпонент Сызрань» на данный момент имеет крупные долги перед контрагентами, энергетиками, допускает задержки зарплаты (см. «Хронограф» №12 (540) от 6.04.15).

В ГК «Автокомпонент» (ГКА) продолжают надеяться на новый проект ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» (СМ). По информации пресс-службы ГКА, ее предприятия продолжают работать с СМ по проекту Chevrolet Niva. Проект же нового поколения заморожен, но не закрыт. ГКА, по информации пресс-службы, ждет окончательного решения СМ.

Стоит отметить, что именно СМ являлось в 2014 г. наиболее крупным потребителем продукции «Автокомпонент Сызрань». В структуре объемов потребления продукции «Автокомпонент Сызрань» доля СМ составила 35,6%. При этом доли предприятий самой ГКА здесь невелики. Например, по ООО «ТД «Автокомпонент» -11,8%, по ЗАО «ПК Автокомпонент Нижний Новгород» — 2,2%. Отмечено и сокращение пакета заказов со стороны ОАО «АВТОВАЗ».

Выручка от общей реализации всей продукции в 2014 г. составила чуть более 1,4 млрд р. Она резко снизилась по сравнению с 2013 г. Тогда этот показатель превышал 2,38 млрд р. По итогам работы в 2014 г. «Автокомпонент Сызрань» получило убыток от продаж в сумме свыше 0,2 млрд р. Эта информация содержится в годовой бухгалтерской отчетности предприятия за 2014 г. Ее раскрыл уже Евгений Ротман.

В ГК «Автокомпонент» объясняют сложности санкциями и кризисом, заявляя при этом о продолжении проектов: «Относительно выплаты заработной платы обращаем ваше внимание на то, что введение санкций в отношении России, колебания курса рубля на валютном рынке привели к тому, что в конце 2014 г. ряд российских банков приостановил финансирование. А уже в начале 2015 г. во всех промышленных отраслях РФ представители бизнеса столкнулись с рядом дополнительных проблем.

Положение дел в нашей ГК как участника рыночных отношений во многом зависит от того, насколько уверенно чувствуют себя наши основные заказчики, и от того, что именно происходит в финансовом секторе. Несмотря на сложности в российской экономике, ГКА продолжает реализовывать свои проекты».

Но именно с проектами, как кажется, и возникают проблемы. И не только по СМ. Источники сообщают о невыполнении владельцами «Автокомпонент Сызрань» обязательства по увеличению выпуска продукции и открытию принципиально новых производств. Подобные претензии высказываются на уровне администрации г.о. Сызрань. Объем же продукции, поставляемой непосредственно ГКА, по факту оказался невелик.

Причем и другие показатели «Автокомпонент Сызрань», мягко говоря, не блещут. Если выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг собственного производства снизилась за 2014 г. на 27,9%, то выручка от реализации товаров для перепродажи упала чуть ли не до нуля. Она снизилась на 94,3%.

Вообще делать ставку на один-единственный проект весьма странно. Последствия коррекции планов «Автокомпонент Сызрань» в случае отказа СМ от проекта нового поколения предположить несложно. Для понимания ситуации следует учесть, что на момент сдачи данного материала в номер не опровергнута информация о разборке цехов «Автокомпонент Сызрань» и сдаче их металлоконструкций на металлолом.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.