Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (540) | 6 апреля 2015г.
 

Хорошо устроились

«Спецремстройзеленхоз» нанял «Дорожное хозяйство» следить за своими подрядчиками

Сергей Ромашов

26 марта МП «Спецремстройзеленхоз» (СРСЗХ) заключило с МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» (ДорХоз) договор, согласно которому ДорХоз будет осуществлять контроль за работой подрядчиков СРСЗХ. Мало того, что СРСЗХ в конце февраля заключил договоры подрядов с нескольким фирмами на общую сумму свыше 180 млн р., теперь предприятие тратит дополнительные средства на контролера за этими конторами. Притом что собственная деятельность ДорХоза связана с дорогами, а не с благоустройством и озеленением, выбор СРСЗХ сложно назвать логичным. Это заставляет лишний раз задуматься о целесообразности существования самого СРСЗХ.

В ближайшее время деятельности СРСЗХ по организации сомнительных тендеров может быть уделено пристальное внимание со стороны Общероссийского народного фронта (ОНФ) и его проекта «За честные закупки». Так, в течение первой половины марта к работе по благоустройству всех девяти районов Самары приступили подрядчики СРСЗХ. В конце февраля это МП по итогам закупок у единственного поставщика отдало право уборки городских районов нескольким фирмам на общую сумму свыше 180 млн р. Анализируя деятельность данных предприятий, а также условия тендеров, можно предположить, что через эти конторы бюджетные деньги могут уходить в пользу заинтересованных лиц. Взять хотя бы ООО «Каллистро» под руководством Светланы Вербицкой и ООО «Промстроймонтаж», возглавляемое Максимом Самсоновым.

«Каллистро» было создано в июле 2014 г., никогда не участвовало в торгах, но отчего-то получило контракт на благоустройство Кировского р-на на 28,5 млн р. Не имеет никакого опыта работы и созданный в марте 2013 г. «Промстроймонтаж». Эта фирма будет обслуживать Советский р-н на сумму 27,6 млн р.

Совершенно непонятно, по какому принципу СРСЗХ отбирал всех перечисленных субподрядчиков и проверял ли их благонадежность. Тем более что эти фирмы являются единственными участниками торгов по каждому району, т. е. никакой конкурентной борьбы за муниципальные контракты не было. Также остается загадкой, как будет производиться расчет общего числа квадратных метров, которые предстояло освободить от листвы подрядчикам. В конкурсных документах прописаны лишь виды работ, которые якобы предстоит выполнить подрядчикам (например, очистка территории от бытового, строительного мусора, листвы со сбором в кучи).

Не указано, однако, какие конкретно улицы и участки будут убирать подрядчики, а какие — те же сотрудники СРСЗХ. Подобный подход к проведению торгов и составлению аукционной документации открывает простор для различных действий с выводом бюджетных денег через частные компании.

Более того, СРСЗХ, как выяснилось, не в состоянии самостоятельно проконтролировать работы собственных подрядчиков. 26 марта СРСЗХ провел аукцион на 1,8 млн р. на оказание услуг по осуществлению контроля за выполнением подрядчиками СРСЗХ работ по благоустройству административно-территориальных районов г.о. Самара. Причем в технической документации выставленного на аукцион задания не прописаны четкие параметры того, как должен осуществляться этот контроль.

Победителем аукциона стал единственный участник — ДорХоз. Не понятно, почему работу собственных подрядчиков не могут проконтролировать сотрудники СРСЗХ? Тем более что ДорХоз отвечает за технический надзор за объектами обеспечения безопасности дорожного движения и вряд ли имеет отношение к деятельности СРСЗХ по благоустройству и озеленению. Если СРСЗХ не способен даже проследить за своими подрядчиками, то целесообразность его существования вызывает большие сомнения.