Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (537) | 16 марта 2015г.
 

Думают не о том

У АВТ-Дорстрой в приоритете не ремонт дорог, а судебные тяжбы и перерегистрации

Сейдамет Абреков

2 марта ООО «АВТ-Дорстрой» подало апелляционную жалобу в рамках дела о банкротстве этой компании. В последнее время деятельность АВТ-Дорстрой увязывают с интересами братьев Аркадия и Бориса РОТЕНБЕРГОВ. Судя по всему, АВТ-Дорстрой, генеральным директором которого является Натик ДЖАБРАИЛОВ, пытается оспорить введение наблюдения по отношению к данной организации. Якобы АВТ-Дорстрой уже оплатил задолженность в 20 млн р. перед ООО «Дорожник-2», инициировавшим банкротство. Однако уже несколько контрагентов АВТ-Дорстрой успели озвучить требования к должнику. Значит, говорить о прекращении наблюдения не стоит. Скорее необходимо сомневаться в том, что АВТ-Дорстрой до конца 2015 г. проведет реконструкцию ул. 40 лет Победы в г. Тольятти, на которую из бюджета было выделено около 500 млн р.

Покатились по наклонной

Суть жалобы АВТ-Дорстрой пока через интернет-портал Арбитражного суда Волгоградской обл. не раскрывается. Вместе с тем и без этого данный процесс насыщен разнообразными подробностями. Заявление о банкротстве АВТ-Дорстрой 19 ноября 2014 г. было подано со стороны ООО «Дорожник-2», возбуждено дело №А12-45512/2014. ООО «Дорожник-2» зарегистрировано в Нижнем Новгороде. Эта компания выполняла определенный объем работ в рамках договора с АВТ-Дорстрой. При этом ЗАО «Трест Камдорстрой» (г. Набережные Челны) также подало в Арбитражный суд Волгоградской обл. еще одно заявление о банкротстве АВТ-Дорстроя. Поскольку дело уже было возбуждено, требования ЗАО «Трест Камдорстрой» должны быть рассмотрены судом на предмет их включения в реестр кредиторов АВТ-Дорстрой. Соответствующее судебное заседание было назначено на 5 марта. О его подробностях также пока неизвестно.

При этом 10 февраля было выпущено определение, из которого можно было узнать следующее: «9 февраля 2015 г. ООО «Дорожник-2» обратилось в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде ... запрета ООО «АВТ-Дорстрой» совершать сделки, направленные на отчуждение движимого и недвижимого имущества, принадлежащего ООО «АВТ-Дорстрой», а также денежных средств ООО «АВТ-Дорстрой», до вынесения арбитражным судом определения по результатам рассмотрения обоснованности требований ООО «Дорожник-2» о введении в отношении должника процедуры банкротства». Тем не менее суд отказал в принятии данных обеспечительных мер. Но из данной текстовой части судебного определения можно было узнать, что у «До-рожника-2» возникли сомнения относительно сохранности имущества должника, за счет которого можно было погасить долг. Тем более, как выяснилось, такого имущества не очень-то и много.

Уже 25 февраля был изготовлен текст определения, где были указаны новые подробности. «Решением Арбитражного суда Саратовской обл. от 5 июля 2014 г. по делу №А57-11652/2013 с ООО «АВТ-Дорстрой» в пользу ООО «Дорожник-2» взыскана задолженность ... Судебный акт вступил в законную силу, вместе с тем задолженность ООО «АВТ-Дорстрой» перед ООО «Дорожник-2» не погашена... Суд считает обоснованными требования заявителя в общей сумме 20,74 млн р... подлежащими включению в третью очередь реестра кредиторов ООО «АВТ-Дорстрой», — говорилось в этом документе.

Ремонт и реконструкция тут завершатся не скоро
Ремонт и реконструкция тут завершатся не скоро

Очень важно отметить, что этим же определением в отношении АВТ-Дорстрой была введена одна из стадий, предусмотренная законодательством о банкротстве, а именно наблюдение. Временным управляющим была утверждена Елена Шувалова. Вероятно, апелляция АВТ-Дорстрой, которая была подана 2 марта, касалась именно того, что компания была не согласна с введением наблюдения. Так или иначе, но пока Елена Шувалова имеет статус временного управляющего, ей придется участвовать в выполнении ООО «АВТ-Дорстрой» контрактных обязательств. В частности, по поводу реконструкции в г. Тольятти ул. 40 лет Победы, на что из бюджета выделено около 500 млн р. Работы должны быть завершены до конца 2015 г.

Подрядчик без возможностей

Арбитраж указал, что АВТ-Дорстрой обладает имуществом, за счет которого возможно покрытие судебных расходов и расходов, связанных с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему. «Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ... за должником на праве собственности зарегистрировано нежилое здание общей площадью 3 375,2 кв. м, расположенное по адресу: Самарская обл., г. Тольятти, Автозаводский р-н, ул. Транспортная, д. 22», — говорилось в судебном определении. О ином имуществе речи не шло. Что весьма странно. Ведь АВТ-Дорстрой берется исполнять очень крупные государственные заказы по строительству и реконструкции дорог, в т. ч. федерального масштаба. При этом постоянные успехи АВТ-Дорстрой в виде побед в государственных тендерах наблюдатели «Хронографа» и СМИ объясняют покровительством, которое могут оказывать АВТ-Дорстрой, а также бенефициару этой компании — ПАО «Волгомост» братья Аркадий и Борис Ротенберги. Оба этих бизнесмена известны как друзья президента России Владимира Путина. Формально генеральным директором АВТ-Дорстрой является Натик Джабраилов.

Так или иначе, на поверку оказывается, что АВТ-Дорстрой на праве собственности владеет только зданием, доставшимся компании с того времени, когда она была зарегистрирована в Тольятти. Это обстоятельство позволяет полагать, что в своем сегодняшнем виде АВТ-Дорстрой представляет такую компанию, про которую иногда говорят — у нее кроме директора и пяти юристов больше никого нет. Пусть это не совсем так, но постоянные перерегистрации АВТ-Дорстрой — сначала Тольятти, потом Саратов, Астрахань и Волгоград — говорят о том, какие ресурсы организация тратит на все эти процессы.

Не менее показательно то количество судебных процессов, где АВТ-Дорстрой выступает ответчиком. Их десятки. Причем в большей части этих споров речь идет о невыполнении АВТ-Дорстрой взятых на себя обязательств перед подрядчиками. К слову, большое количество подрядчиков АВТ-Дорстрой дополнительно подтверждает версию об отсутствии у АВТ-Дорстрой собственных возможностей для исполнения государственных контрактов. Однако, как свидетельствуют суды, расплачиваться с партнерами в АВТ-Дорстрой не спешат.

Вместо того чтобы вложиться в закупку дорожной техники и вовремя рассчитаться с партнерами, АВТ-Дорстрой, похоже, удобнее тратить средства на оплату труда многочисленных юристов и представителей. Разве можно при таком положении дел надеяться на качественный ремонт ул. 40 лет Победы в Тольятти?

Наблюдатель со стороны

Как следствие, на 20 мая назначено судебное заседание по рассмотрению результатов процедуры наблюдения. При этом руководителю АВТ-Дорстрой было указано, что не позднее 15 дней с даты утверждения временного управляющего, т. е. до 12 марта, АВТ-Дорстрой должно было предоставить временному управляющему Елене Шуваловой перечень имущества должника, в т.ч. имущественные права, а также копии бухгалтерских и иных документов, отражающих экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Это логично, ведь независимый управляющий, по крайней мере в идеале, сможет наладить платежную дисциплину там, где за ней не очень-то и следили.

В то же время из материалов этого дела можно было узнать, что АВТ-Дорстрой якобы уже погасил задолженность перед «Дорожни-ком-2». В частности, в определении от 25 февраля фигурировала следующая фраза: «19 февраля 2015 г. в суд (посредством электронной почты) от ООО «Дорожник-2» в лице конкурсного управляющего Самсонова В.А. поступило заявление о прекращении производства по делу». На 17 марта назначено заседание о рассмотрении этого заявления. «Дорожник-2» должен представить доказательства, подтверждающие погашение задолженности.

Тем не менее, даже если такие доказательства будут представлены, это отнюдь не будет означать, что дело о банкротстве АВТ-Дорстрой близится к прекращению. Ведь свои требования уже успел озвучить «Трест Камдорстрой» и, если верить данным сайта арбитражного суда, еще и такие компании, как ЗАО «Камский трест по строительству автомобильных дорог и аэродромов», ООО «Белгородский завод ЖБИ и труб» и ООО «Транссервис». Не менее впечатляющим выглядит иск к ООО «АВТ-Дорстрой» и ПАО «Волгомост» со стороны ОАО «АктивКапиталБанк» на252,6 млн р. Так что, скорее всего, основания для завершения процедуры наблюдения вряд ли найдутся. Соответственно, временному управляющему АВТ-Дорстрой Елене Шуваловой будет чем заняться. Особенно в свете все более поджимающих сроков выполнения реконструкции ул. 40 лет Победы в г. Тольятти — до конца 2015 г.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.