Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (529) | 19 января 2015г.
 

Принцип единого кармана

Платными парковками Войнич может изменить настроения избирателей и дать заработать ТК

Сергей Ромашов

В ближайшее время может быть решен вопрос о начале использования в Самаре утвержденной еще в декабре методики расчета платы за пользование платными парковками. Подобная инициатива может позволить частной компании ООО «Транспортная карта» (ТК) получить дополнительный доход. Ее вполне могут сделать оператором по расчетам с владельцами автотранспорта. Инициатива внедрения платных парковок принадлежит городскому департаменту транспорта (ДТ), пока еще возглавляемому Дмитрием ВОЙНИЧЕМ (на фото). В ДТ поясняют, что взимать с водителей плату за стоянку будут якобы с целью снижения уровня транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть города. Между тем в канун предстоящих в Самаре муниципальных выборов внедрение платной парковки может быть негативно воспринято будущими избирателями.

Внедрению новой инициативы предшествовала публичная дискуссия. 11 декабря был организован круглый стол, посвященный теме организации дорожного движения в исторической части Самары. В обсуждении транспортной темы приняли участие заместитель руководителя самарского ДТ Александр Самсонов и руководитель МП «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг, а также другие специалисты в транспортной области. Заместитель руководителя ДТ Александр Самсонов сообщил журналистам, что в Самаре в завершающей стадии находится разработка пилотного проекта организации платных парковок. Пилотный проект планируют запустить в историческом центре Самары. В частности, рассмотрены возможные варианты организации парковочного пространства в границах ул. Пионерской и ул. Осипенко. Кроме этого, определен базовый тариф — 30 р. в час.

На следующий день после круглого стола, 12 декабря, на сайте администрации Самары было раскрыто постановление об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. о. Самара. В данном документе поясняется, как рассчитывался вышеуказанный тариф. В постановление говорится:

«Установить, что максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками за один час времени рассчитывается путем умножения базового размера платы за пользование одним парковочным местом, определенного в соответствии с методикой, на максимальное значение коэффициентов районного деления, деловой активности, выходных и нерабочих праздничных дней, ночного времени суток, установленного методикой».

Сотрудники ДТ планируют ввести абонементы для так называемых резидентов — жителей домов в платной зоне. Для них будут предусмотрены льготные условия — например, бесплатная парковка в нерабочее время: ночью или в праздничные дни. Платная парковка, по мнению ДТ, якобы позволит снизить уровень транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть г. о. Самара. При этом руководитель МП «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг отметил, что обсуждается возможность оплаты парковки с помощью электронной транспортной карты. В Самаре оператором электронного проездного является частная компания в лице ТК. Таким образом, не исключено, что весь проект с организацией платных парковок изначально задумывался под ТК, которую сегодня внедряют даже на коммерческие маршруты. Вспоминается, как в 2013 г. году по согласованию с Дмитрием Войничем был выпущен нормативный акт, обязывающий всех перевозчиков заключать договоры именно с ТК. Иначе говоря, на частных перевозчиков оказывалось некое давление для внедрения электронных проездных на своих маршрутах. Возникли определенного рода трения.

Так, например, в 2014 г. комиссия УФАС по Самарской обл. пришла к выводу, что включение в конкурсную документацию положений,

предусматривающих обязанность внедрения и использования системы «Электронный проездной — Самара» при перевозке пассажиров за счет средств победителей конкурса, создает необоснованные препятствия деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки (см «Хронограф» № 35 (522) от 05.11.14). ДТ попытался оспорить решение УФАС в суде, однако 21 июля 2014 г. Арбитражный суд Самарской обл. отказал ведомству Войнича в удовлетворении исковых требований.

Очередная попытка ДТ интегрировать бизнес ТК в финансовые потоки по линии городского транспорта, теперь уже на парковках, может обернуться для Войнича крахом. В свете переформатирования состава администрации г. о. Самара, стартовавшего после выборов губернатора Самарской обл. 14 сентября, лоббирование интересов ТК может стать подходящим поводом для увольнения Войнича. Достойную оценку работе Войнича может дать новый глава администрации Самары Олег Фурсов.

Причем при изучении деятельности ДТ под руководством Войнича вопросы у Фурсова могут возникнуть и к подведомственному ДТ МП «Пассажиравтотранс» во главе с Владимиром Кузнецовым, и к возглавляемому Шперлингом МП «Пассажиртранссервис». Они, не взирая на свой муниципальный статус, могли способствовать организации коммерческих пассажирских перевозок в Самаре. Нового главу администрации Самары может, например, заинтересовать, какой объем доходов поступает в бюджет города от размещения рекламы на бортах городских автобусов. Не исключено, что Шперлинг и Кузнецов могут отправиться на биржу труда вслед за своим шефом Войничем.

Между тем у истории с внедрением системы сбора денег за парковку на улицах есть и другая сторона. Это цена, которая будет измеряться не деньгами, а уровнем лояльности жителей Самары к действующей в городе власти в канун выборов в Думу г.о. Самара, которые должны пройти в сентябре 2015 г. Хотя вряд ли это тревожит бенефициаров компании ТК и тех, кто мог бы на них работать, находясь в кабинетах администрации города.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.