Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (523) | 17 ноября 2014г.
 

Наращивают конкурентные преимущества

«Авиакор» впервые за 20 лет закупил новое оборудование

Борис Кротов

10 ноября состоялась рабочая встреча главы региона Николая МЕРКУШКИНА с директором по авиабизнесу корпорации «Русские машины» Дмитрием РОДИНЫМ (на фото второй слева). В совещании также приняли участие министр промышленности и технологий региона Сергей БЕЗРУКОВ (на фото крайний справа) и гендиректор самарского авиазавода «Авиакор» Алексей ГУСЕВ (на фото крайний слева). Повестку дня рабочего совещания обусловила подготовка Самарской обл. к возможному запуску проекта сборки самолета Ил-114 на мощностях ОАО «Авиакор». В борьбе за этот проект есть конкуренция со стороны предприятий государственной Объединенной авиастроительной корпорации (OAK).

Напомним, оценка первоначальных инвестиций в организацию серийного производства самолетов Ил-114 на мощностях самарского «Авиакора» составяет 12 млрд р. В октябре планы по запуску Ил-114 подтвердились, однако производитель самолета до сих пор не определен.

У каждого из мест размещения проекта есть свои преимущества и недостатки. Если производство будет размещено в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол» (входит в состав OAK), то объем инвестиций может быть меньше. Но также проектом Минпромторга предусматривается, что в случае выбора «Авиакора» проект могут поддержать частные инвесторы (в частности, структуры Олега Дерипаски) и бюджет Самарской области. По предварительной информации, сам «Авиакор» готов инвестировать в проект до 3 млрд р. Не меньшую сумму могут выделить и власти региона. Опыт выпуска аналогичной продукции на предприятии уже есть. «Мы единственные в стране имеем реальный опыт выпуска региональных турбовинтовых самолетов. У нас уже сформирована та база, которая необходима для производства Ил-114.

Это тоже нельзя сбрасывать со счетов», — подчеркнул Алексей Гусев. Более того, «Авиакором» уже совершены действия, направленные на повышение привлекательности предприятия перед крупными госзаказчиками. Глава предприятия также рассказал, что «Авиакор» может в короткие сроки наладить процесс производства самолетов Ил-114 с помощью специализированного учебного центра, привлечения колледжей, а также при поддержке СГАУ, которые обучат необходимых специалистов. «У нас есть опытные наставники и профессионалы высокого класса, которые при возрождении «Авиакора» будут возвращаться на завод и активно включаться в этот процесс», -отметил гендиректор.

Кроме того, на совещании прозвучала информация о том, что впервые за последние 20 лет предприятием закуплено новое импортное оборудование. До конца текущего года оно поступит на «Авиакор» и уже в первом квартале 2015 г. будет полностью загружено в производственной программе предприятия.

Идея задействовать в проекте выпуска Ил-114 самарское производство появилась в июле во время визита в регион президента РФ Владимира Путина. По инициативе Николая Меркушкина проект был представлен президенту РФ. «Президент позитивно отреагировал на предложение собирать ИЛ-114 на «Авиакоре». Владимир Владимирович дал поручение рассмотреть вопрос по развертыванию производства нового самолета для нужд Минобороны РФ и гражданской авиации», — отметил губернатор.

Николай Меркушкин попросил доложить, как продвигается работа над проектом. Представители «Авиакора» пояснили, что завод уже подготовил технико-экономическое обоснование проекта и подробный финансовый план. Позиции завода оцениваются как вполне убедительные. Мощную поддержку «Авиакору» оказывают областные власти. Николай Меркушкин заявил, что на подготовку и запуск нового производства регион готов выделить серьезные средства. «Мы очень благодарны губернатору за помощь. Сложно переоценить значение этой поддержки, тем более в таком важном для государства проекте, как производство самолета Ил-114», — пояснил в процессе встречи Дмитрий Родин.

Глава региона подчеркнул, что новый проект подразумевает серьезные объемы производства. Николай Меркушкин спросил, в состоянии ли предприятие выполнить задачи по производству нескольких десятков самолетов в год. Алексей Гусев доложил, что подготовленный технический план позволяет выйти на объемы до 30 самолетов ежегодно.

«Сейчас подготовка к выпуску Ил-114 находится на стадии опытного производства. Финансирование позволит нам масштабировать проект, провести техническое перевооружение предприятия», — рассказал Гусев.

По мнению Николая Меркушкина, проект имеет не только экономическую, но и социальную значимость: он позволит создать в регионе несколько тысяч новых рабочих мест и привлечь на «Авиакор» талантливых молодых специалистов.