Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (523) | 17 ноября 2014г.
 

Михаил Морунов:

Работу общественного транспорта можно и нужно улучшать

Борис Кротов

14 ноября о своем видении ситуации на рынке городских автобусных перевозок рассказал корреспонденту «Хронографа» генеральный директор ООО «ПАТЛ №1» Михаил МОРУНОВ. Один из крупнейших операторов Сызрани в названном сегменте бизнеса считает, что работу общественного транспорта можно и нужно улучшать. В этом отношении он отметил и заслуги новой команды администрации Сызрани, и недостатки, связанные с деятельностью некоторых участников процесса.

- Михаил Владимирович, насколько успешно, по вашему мнению, сегодня функционирует городская маршрутная сеть общественного транспорта?

- На рынке присутствует как крупный муниципальный перевозчик — МУП «СПАТП», так и частные перевозчики. Последние работают на собственных маршрутах и привлекаются к обслуживанию муниципальных. По сути, именно частно-муниципальное партнерство, как я уже неоднократно говорил, выглядит в сфере организации общественного транспорта наиболее перспективным. К сожалению, на практике эта идея в Сызрани в должной мере так и не реализована. Этому, конечно, есть как объективные, так и субъективные причины.

- Что конкретно вы имеете в виду?

- Недавно я подробно рассказывал об этом сызранским журналистам. Сейчас хочу остановиться лишь на нескольких действительно важных аспектах. В основном это касается работы отдела транспорта комитета ЖКХ администрации г.о. Сызрань. Многолетним начальником отдела является Валерий Рычкаль. Он пришел на должность еще во времена прежней административной команды.

В задачи отдела входит создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация маршрутов, разработка схем и графиков движения транспорта, развитие улично-дорожной сети. Предполагается, что все это должно осуществляться на основе исследований пассажиропотока.

Говоря же простыми словами, главной задачей отдела должно быть создание такой системы, при которой любой сызра-нец в любое время без каких-либо проблем не просто мог бы, а реально добирался бы в любую точку города. Вряд ли хоть кто-то в Сызрани скажет, что такая система создана.

Решить же все эти задачи, в т.ч. и основную, можно довольно просто. Достаточно грамотно изучить тот же пассажиропоток. На основе анализа снять вопросы с проблемными участками, определить и контролировать всем понятный и всех устраивающий график движения, исходя из целесообразности потребностей населения консолидировать работу перевозчиков, чтобы они дополняли друг друга, а не противостояли друг другу и муниципалитету. Вот и конец «войнам на дорогах», вот и достижение конечного результата. Подчеркну при этом, что отдел транспорта является самостоятельным структурным подразделением комитета ЖКХ. Валерий Рычкаль, соответственно, обладает всей полнотой власти в подотчетной сфере.

- Вы говорили о проблемных участках в организации движения общественного транспорта. Где в первую очередь необходимы изменения?

- Таких достаточно много. Это, например, окраины — район кирпичного завода, пос. Композиторов. В центре это ул. Победы, Выставочный зал. В Юго-Западном районе — новая дорога от верхней кольцевой развязки до ФОК «Надежда». Нельзя не назвать и нижний Засызран.

В каждом районе найдутся такие точки. А мы, кстати, уже сегодня готовы качественно решить вопросы с ними. Работу общественного транспорта можно и нужно улучшать.

- Конечно, большинство этих тем не ново. И определенные движения в названной сфере заметны. Какие бы из них отметили вы?

- Сначала скажу о том, что действительно заметно всем. Город преображается, благоустраивается. Идет большое дорожное строительство. В ближайшей перспективе это, безусловно, скажется и на качестве работы общественного транспорта. В этом заслуга нашего губернатора Николая Меркушкина, главы администрации Сызрани Николая Лядина.

В значительной степени обновилась команда администрации. Успехи Николая Лядина в кадровой политике нельзя не признать. Недавно мы беседовали с заместителем главы администрации по городскому хозяйству, руководителем комитета ЖКХ Вячеславом Палагиным, и, уверен, услышали друг друга.

Также я встречался с новым директором СПАТП Александром Калиниченко. Он долгое время занимался именно организацией работы транспорта, за ним — опыт работы с автопарком в несколько сотен машин. Оба руководителя, по моему мнению, являются настоящими профессионалами. Но новой команде еще нужно время.

Сегодня как раз год, как Николай Лядин был назначен на должность главы администрации. Пользуясь случаем, хочу пожелать ему дальнейших успехов в работе на благо города. Другие новые руководители заняли свои посты уже в течение 2014 г. Я уверен, что вскоре специалисты своего дела появятся и на других ключевых должностях муниципалитета. В ближайшее время, кстати, должна состояться наша встреча с Николаем Лядиным. Естественно, я готовлюсь представить главе нашу транспортную концепцию.