Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (523) | 17 ноября 2014г.
 

Город инноваций

В Самаре планируют запустить производство экологически безопасных автобусов

Сергей Ромашов

11 ноября и. о. главы Самары Александр КАРПУШКИН (на фото справа) провел встречу с руководством ООО «МАГ Мотор Компани» (ММК). ММК планирует создать в областном центре новое производство. Речь идет о выпуске двигателей, работающих на природном газе, и гибридных приводов, а также о крупноузловой сборке грузовиков и автобусов, использующих такие агрегаты. В настоящее время ММК уже реализует аналогичный проект в Санкт-Петербурге.

Компания «МАГ Мотор Компани» основана в Санкт-Петербурге в 2012 г. и является перспективным предприятием в автомобильной отрасли России. Сегодня ММК первой в России запускает производство грузовых автомобилей тяжелого класса с двигателем, отвечающим экологическим стандартам Евро 5 и имеющим систему автоматического контроля содержания вредных веществ в выхлопных газах. Тем самым компания создает прецедент, когда российский автопроизводитель не замедляет, а опережает темпы внедрения перспективных норм токсичности для автомобильных двигателей.

На встрече с и. о. главы города Александром Карпушкиным генеральный директор ММК Виктор Сумкин (на фото слева) пояснил, что Самара была выбрана для внедрения в жизнь перспективных разработок по целому ряду причин. «Самара нас заинтересовала как крупный промышленный центр с хорошей историей, хорошими традициями. К тому же нас привлекает кадровый потенциал города, ведь, чтобы производить новую технику и эффективно работать на ней, нужны компетентные специалисты», — сказал Сумкин. Также он отметил логистическое преимущество Самары.

Александр Карпушкин в свою очередь напомнил, что в общих чертах перспективы сотрудничества муниципалитета и ММК уже обсуждались на форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России», завершившемся недавно в Северной столице. На прошедшей 11 ноября встрече состоялся уже более детальный разговор, в котором приняли участие руководители профильных департаментов администрации города.

«Нам важно обсудить выбор места для будущего производства, узнать, какие есть потребности по энергоресурсам, уточнить другие технические и организационные вопросы. Надеюсь, мы достигнем договоренностей, которые позволят успешно реализовать этот проект», — сказал Александр Карпушкин.

Руководство компании ММК заявляет, что общий объем инвестиций в самарское производство составит около 4 млрд р. Планируется создать около 1 тыс. новых рабочих мест. Сейчас уже идет подбор места под строительство завода. Рассматриваются как свободные территории существующих предприятии, так и пустующие площадки. Ожидается, что мелкосерийное производство может быть запущено уже в 2016 г. Также запланировано строительство сети газозаправочных станций.

Итогом встречи стало подписание протокола о намерениях по реализации инвестиционного проекта. Городской департамент экономического развития и МБУ «Агентство экономического развития» будут сопровождать проект, консультировать ММК по вопросам предоставления государственной поддержки, помогут установить контакты с вузами и местными предприятиями — потенциальными партнерами.

Стоит отметить, что если ММК является инноватором по производству экологических двигателей в России, то Самара является инноватором по внедрению новых технологий в сфере пассажирских перевозок. Администрации Самары удалось добиться того, что частные транспортные компании начинают вкладывать средства в муниципальный транспорт. Департаментом транспорта г. о. Самара разработан принципиально новый подход к организации пассажирских перевозок, основанный на принципах государственно-частного партнерства.

При этом главные требования выдвигает сам пассажир. В этом году транспортными предприятиями закуплено больше 40 новых низкопольных автобусов для маршрутов № 70, 41, 5д и 24. Новый транспорт удобен для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Машины оснащены специальной откидной аппарелью, по которой в салон можно завезти инвалидную коляску. Кроме этого, подвижной состав оборудован валидаторами для внедрения системы электронного проездного. Во всех автобусах будут действовать все виды льгот, а проезд можно будет оплатить с помощью транспортных карт. Таким образом, в городе становится все больше муниципальных маршрутов и меньше коммерческих.

Сегодня автобусные маршруты № 70 и № 24 уже работают по-новому. На них ранее курсировали как муниципальные автобусы, где действовали льготы, так и коммерческие автобусы — без льгот. Теперь каждый маршрут обслуживает только одна транспортная компания. Главное требование к предприятию — безопасность перевозок, четкое соблюдение графиков и маршрутов, новые автобусы одной марки, единый билет, включая льготный проезд. Учитывая, что на каждом из этих маршрутов работают не сразу несколько перевозчиков, а только один, то случаи обгонов одного автобуса другим в борьбе за право первым взять на борт пассажира будут исключены. Кроме того, каждая единица нового подвижного состава оснащена системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что позволяет жестко контролировать работу новых автобусов, в частности смотреть, соблюдают ли водители расписание, маршрут, ПДД.