Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (498) | 31 марта 2014г.
 

«Белка» ускользнула

Самарские чиновники не сумели добиться сноса конкретных конструкций

Татьяна Федорова

В начале марта департамент благоустройства и экологии Самары через Арбитражный суд Самарской обл. не смог добиться разрешения на снос незаконно установленных рекламных конструкций компании ООО «Белка АГ». Фирма была создана, когда мэром Самары был Георгий ЛИМАНСКИЙ. Среди учредителей ООО «Белка АГ» — сын экс-начальника управления рекламы администрации Самары Александра БУРАВКИНА.

Департамент благоустройства и экологии администрации г.о. Самара обратился с иском к ООО «Белка АГ» о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций по 12 адресам. Причем большинство из них находится в самых посещаемых местах. Кроме того, департамент просил в случае неисполнения ответчиком решения суда предоставить право самостоятельно осуществить демонтаж за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения рекламораспространителем разрешительных требований распространения наружной рекламы на территории г.о. Самара департаментом было выявлено нарушение ФЗ «О рекламе». Рекламные конструкции, принадлежащие ООО «Белка АГ», расположенные в Самаре в виде щитовых установок большого формата, размером рекламного поля одной поверхности Зм х 6м, используются для распространения наружной рекламы. Срок действия данных разрешений истек. Это сторонами в ходе процесса не оспаривалось. Однако по истечении срока действия разрешения рекламные конструкции не были демонтированы.

В адрес ООО «Белка АГ» департаментом было направлено несколько уведомлений об истечении срока действия разрешений на установку рекламных конструкций. Однако реакции не последовало. В результате департамент вынужден был обратиться в арбитражный суд с иском. В решении суда указано: «Федеральным законом № 98-ФЗ от 7 мая 2013 г., вступившим в законную силу с 8 мая 2013 г., в ст. 19 Закона о рекламе внесены изменения и п. 22 данной нормы изложен в следующей редакции:

Незаконные рекламные установки — одна из многолетних проблем Самары
Незаконные рекламные установки — одна из многолетних проблем Самары

«Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции». На дату обращения департамента в суд с требованиями ФЗ «О рекламе» не предусматривалась возможность принудительного демонтажа рекламной конструкции на основании судебного акта. Поскольку департаментом был выбран ненадлежащий способ защиты права, то в требованиях ему отказали. Вероятно, данное решение будет опротестовано в апелляционном суде.

ООО «Белка АГ» было создано в 2000 г. Директором компании является Игорь Казаков. Уставный капитал — 10,2 тыс.р. Основной вид деятельности — рекламная деятельность. Кроме Казакова учредителями являются Лидия Белинская и Дмитрий Буравкин. Игорь Казаков также согласно ЕГРЮЛ значится директором ООО «Северный ветер». Учредителями компании помимо Казакова являются Марина Хусаинова, Игорь Белинский. Лидия Белинская возглавляет ООО «Новый дом». Учредителем кроме Белинской указана Раиса Боярова.

Выручка ООО «Белка АГ» по итогам 2012 г. составила 1,15 млн р., чистая прибыль — ноль. Дмитрий Буравкин является сыном покойного Александра Буравкина, который при Лиманском являлся начальником управления рекламы администрации Самары. Управление было создано осенью 1999 г. До назначения начальником управления Буравкин-старший был директором ООО «Анва», которое, в свою очередь, являлось одним из учредителей ЗАО «Гельветика-Самара», гендиректором последнего был ныне покойный Юрий Митяев.

ЗАО «Гельветика-Самара» с момента своего появления является крупнейшим в регионе поставщиком расходных материалов для изготовления рекламной продукции, почти все рекламные агентства региона приобретали у него материалы. Буравкин-старший также числился гендиректором рекламного агентства ООО «Биджи». Кстати, компания до настоящего времени активно работает, правда, перерегистрирована она в Москве. После назначения Александра Буравкина в управление иные рекламные агентства не получили возможности нормально работать, зато 000 «Биджи» и ряд других фирм быстро начали набирать обороты. Агентство «Биджи» без проблем расставляло свои рекламные щиты по всему городу. Из-за этого у руководства фирмы даже возник конфликт с сотрудниками ГИБДД, протестовавшими против установки рекламных щитов на разделительной полосе проезжей части дороги.

В апреле 2001 г. в Самаре при получении взятки в размере S2 тыс. за установку рекламного щита оперативниками УБОПа был задержан Александр Буравкин. При задержании чиновник попытался скрыться на служебной автомашине, сбив сотрудника милиции. Прокуратура Самарской обл. возбудила против него уголовное дело сразу по трем статьям. Чиновник был осужден на 2 года, но был отпущен по амнистии. После смерти Александра Буравкина его рекламный бизнес отошел сыну. Стоит сказать, что многие наблюдатели полагали, что именно контроль над рекламным рынком помог Георгию Лиманскому в очередной раз победить на выборах мэра Самары в 2001 г. Не сложно догадаться, что ему было на кого опереться не только по части наглядной агитации, но и в финансовом плане.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.