Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (475) | 30 сентября 2013г.
 

Испорченный отпуск

«Билайн» дал повод усомниться в качестве своих услуг. Аренда башенного крана в москве башенный кран в аренду по оптимальной цене.

Егор Кошеров

На прошлой неделе в редакцию еженедельника «Хронограф» обратилась жительница Тольятти в связи с тем, что ей была предоставлена некачественная услуга связи оператором ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). И это несмотря на наличие соответствующего договора. Проблемы со связью случились в дальнем зарубежье. Подобный случай далеко не единичный. Арбитражный суд Самарской обл. уже привлекал ОАО «ВымпелКом» к административной ответственности за схожее нарушение.

15 августа 2013 г. между жительницей Тольятти (абонент), пожелавшей остаться неназванной, и ОАО «ВымпелКом» был заключен договор об оказании услуг связи «Билайн». Был выбран тарифный план «Ноль сомнений», номер телефона 8-964-973-36-47. При заключении договора абонент уточнил о том, что его телефон поддерживает только micro-SIM карту. К тому же со слов жительницы становится ясно, что она решила воспользоваться услугами связи «Билайн» для выезда в Турецкую Республику.

Однако предоставленная оператором micro-SIM карта с серийным номером 897019913021690129s#, как пояснила жительница Тольятти, оказалась нерабочей. По ее мнению, это противоречит условиям договора. В представленном договоре об оказании услуг связи «Билайн» в п. 1.1 указано: «Предмет договора: в соответствии с условиями настоящего договора Оператор оказывает услуги связи «Билайн», а Абонент оплачивает на условиях настоящего Договора оказанные услуги связи». Абонент оплатил денежные средства для оказания услуг связи «Билайн», но воспользоваться услугой не смог. О том, что micro-SIM карта не работала, жительница Тольятти в устной форме сообщила оператору «Билайн» 15 августа, спустя несколько часов после заключения договора. В ответ абонента заверили, что после некого «обновления системы» услуга будет оказана. Доверившись словам экспертов «Билайн», ночью жительница покинула территорию России. По приезде в Турцию выяснилось, что micro-SIM карта по-прежнему не заработала.

«Билайн» испортил заграничный отдых из-за проблем с micro-SIM картой
«Билайн» испортил заграничный отдых из-за проблем с micro-SIM картой

По возвращении в Тольятти при обращении к оператору о том, что абонент не может воспользоваться услугой связи, причину объяснили просто — micro-SIM карта была неправильно запрограммирована.

Из-за этой ситуации жительница Тольятти, выехав в Турецкую Республику, осталась без связи, понеся при этом дополнительные затраты для совершения звонков в Россию. Таким образом, действия оператора, при которых он, получив оплату за услуги связи «Билайн» и не оказав саму услугу, противоречат условиям договора. Т.к. в п. 7.1 договора об оказании услуг связи «Билайн» говорится: «Оператор несет ответственность перед Абонентом за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, объявленное качество оказания Услуг связи, нарушение сроков оказания Услуг связи и сроков устранения недостатков».

На фоне проблем абонента непонятной остается позиция руководства ОАО «ВымпелКом». В официальном ответе на запрос «Хронографа» старший специалист по внешним коммуникациям Тольяттинского филиала ОАО «ВымпелКом» Екатерина Гуричева пояснила, что услуги связи якобы были оказаны. «Услуги связи абоненту были оказаны как на территории России, так и за ее пределами. Таким образом, утверждение о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором договорных обязательств не соответствует действительности», — уточнила Екатерина Гуричева. Судя по данному ответу, можно предположить, что руководство ОАО «ВымпелКом» должным образом не разобралось в данной ситуации.

При этом из ответа Екатерины Гуричевой на запрос можно выделить еще одну странность. «Подробные данные о действиях наших абонентов являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению», — сообщила она. И это притом что сам абонент никакого секрета из своих действий не делал.

Случай, где ОАО «ВымпелКом» ведет себя достаточно неоднозначно, является не первым. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской обл. в 2012 г. обращалось в Арбитражный суд Самарской обл. с иском к ОАО «ВымпелКом» о привлечении к административной ответственности. Из материалов дела становится ясно, что, по мнению оператора, ОАО «ВымпелКом» был причинен ущерб по абонентскому номеру 8-903-332-07-70, в связи с чем было осуществлено приостановление услуг подвижной связи некому абоненту Карнухину.

«В результате проверки Управлением по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской обл. не установлено фактов использования абонентом Карнухиным В.А. на сети связи шлюзов для доступа к сети электросвязи и интернет-телефонии, использования услуг в противоправных целях», — было установлено Арбитражным судом Самарской обл. Хотя «Билайн», судя по всему, утверждал обратное. В результате Арбитражный суд Самарской обл. 20 марта 2012 г. вынес решение: «Привлечь ОАО «ВымпелКом» ... к административной ответственности, предусмотренной ч. Зет. 14.1 Кодекса РФ».

О том, какие проблемы могли возникнуть у других абонентов ОАО «ВымпелКом» и каково количество таких абонентов, остается только догадываться. Ведь далеко не все они будут обращаться в суд или в газету.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.