Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (470) | 29 июля 2013г.
 

«Елисейский» развивается

С сетью «Елисеич» расширилась территория присутствия

Олеся Лысякова

В последние годы тольяттинский розничный рынок претерпел большие изменения. В город пришли федеральные сети — дискаунтеры. Например, «Магнит», «Покупочка», «Пятерочка+». Местным компаниям удается составлять федералам неплохую конкуренцию благодаря новым маркетинговым решениям. Среди крупнейших операторов тольяттинской розницы можно выделить сеть «Елисейский», в рамках которой не так давно стартовал новый проект — сеть «Елисеич».

Успешная конкуренция

Розничная торговая сеть «Елисейский» была основана в 1997 г. Сеть осуществляет деятельность в формате «у дома» и объединяет 19 продуктовых супермаркетов площадью от 400 до 800 кв. м. Отличительной чертой магазина «Елисейский» является ассортимент товара — от недорогого социального до элитного. При этом если в ряде сетей данного формата дорогой алкоголь представлен в закрытых на ключ шкафах — в супермаркете «Елисейский» все находится на стандартных витринах, т. е. все можно потрогать собственными руками. Кроме того, в отличие от дискаунтеров, в каждом магазине «Елисейский» есть большой гастроном, где доступна нарезка колбасных изделий, сыров, а также широкого рыбного ассортимента. Кроме того, широко представлены готовые блюда собственного производства. Т.е. потребитель может выбрать количество приобретаемого товара по собственному усмотрению, а не довольствоваться вариантом, предлагаемым продавцом.

О пути развития компании директор сети «Елисейский» Лариса Петрова говорит так: «У нас нет цели конкурировать с дискаунтерами и гипермаркетами. По сравнению с дискаунтерами наш ассортимент составляет 15 тыс. наименований. Покупатель может зайти к нам и выбрать необходимый ему товар без толкотни и в приятной обстановке. Периодически мы опрашиваем покупателей, чтобы узнать, почему они ходят в наши магазины. Выяснилось, что на первом месте стоит широта ассортимента, на втором -свежесть ассортимента и только на третьем месте — цена. Я думаю, что если опросить покупателей федеральных дискаунтеров, картина будет противоположной».

В сети «Елисейский» выстроена гибкая ценовая политика. Во-первых, действующая с момента основания сети дисконтная карта Orange дает своим держателям право на скидку в 5%. Во-вторых, скидка пенсионерам -10%. В отличие от некоторых других сетей, где пенсионерам предоставляется скидка только на социально значимые товары, в «Елисейском» скидка распространяется на весь ассортимент товара, включая элитный алкоголь.

Данный маркетинговый ход, с одной стороны, расширяет аудиторию сети, а с другой — делает товары различных категорий более доступными для социальных слоев населения. В-третьих, каждые две недели действуют акции по снижению цены на определенные товары, отмеченные в магазинах розовыми ценниками.

Еще одной отличительной особенностью сети является то, что «Елисейский» не привлекает финансовые средства извне, а развивается только на собственные заработанные деньги.

Мал да удал

В последнее время на улицах Тольятти стали появляться магазины-близнецы под названием «Елисеич». Как прокомментировала ситуацию Лариса Петрова, старт деятельности сети «Елисеич», в первую очередь, связан с намерениями этой сети активно развиваться. Однако в существующей ситуации на рынке торговой недвижимости практически не осталось интересных помещений, подходящих под формат супермаркета, в котором работает «Елисейский». С учетом этого «Елисейский» стал развивать магазины площадью от 60 до 300 кв. м. Эти магазины сегодня работают под вывеской «Елисеич». «Мы постарались передать «Елисеичу» все лучшее, что наработали «Елисейские» за все время своего существования», — резюмировала она. Например, работник одного из промышленных предприятий Тольятти Анастасия Бицка выделяет следующие преимущества «Елисеича»: «Мы со дня открытия ходим в этот магазин, хотя вокруг много других. «Елисеич» очень удобный и уютный.

Также наш выбор во многом определяет ассортимент. Мы часто покупаем здесь мороженое, хлеб, мясо, рыбу, овощи и другие продукты. Особенно меня привлекает большой выбор хлебобулочных изделий».

«Кстати, именно покупатели попросили нас открыть кулинарные отделы», — отмечает Лариса Петрова. С 2010 г. было запущено производство готовых блюд и полуфабрикатов, сегодня ассортимент данной продукции превышает сто позиций. Потенциал производственного цеха, оснащенного современным оборудованием, позволит в дальнейшем развивать данное направление, чтобы обеспечить разнообразие и новизну продукции.

Нововведение сразу же пришлось по душе покупателям. Так, пенсионер Нина Рогачева приходит в магазин «Елисеич» специально за готовой продукцией. «Муж однажды купил здесь драники. Теперь постоянно меня за ними отправляет», -призналась Нина Рогачева. Конечно, готовая продукция привлекает и представителей работающего населения. Например, бизнесмен Станислав Говоров отмечает, что довольно часто заезжает после работы в магазин за салатами, вторым и гарниром. «Салат, купленный в кулинарном отделе, отличается отсутствием консервантов, что влияет не только на вкусовые качества, но и на его воздействие на организм в целом. В общем, готовая продукция, купленная в «Елисеиче», зачастую не уступает блюдам, приготовленным в домашних условиях», — подчеркивает Станислав Говоров.

«Елисейский» в новом формате «Елисеич» позволит сети более плотно покрыть рынок продовольственного ритейла, т. е. «Елисейский» станет еще ближе к покупателям.

Экономия времени

В настоящее время сеть работает над интернет-магазином. В условиях сегодняшних реалий тема интернет-магазинов весьма актуальна. Активные пользователи Интернета теперь могут не тратить время на поход в магазин. Еще одним маркетинговым ходом сети является заказ продуктов с доставкой по телефону. При этом некоторым социальным группам населения доставка осуществляется бесплатно. Для людей с ограниченными возможностями это достаточно важное удобство.

Важно обратить внимание и еще на один фактор. График работы большинства магазинов шаговой доступности — с 9 до 21 часа. При этом немалому числу тольяттинцев продолжительность их рабочего дня не позволяет посещать магазин в указанное время. С учетом этих обстоятельств сеть магазинов «Елисейский» работает с 8 до 1 часа ночи.

Стоит отметить, сеть «Елисейский», в отличие от федеральных ритейлеров, по продовольственным группам товаров преимущественно взаимодействует с производителями из Самарской обл. Так, на прилавках сети можно найти молоко хрящевского фермерского хозяйства (Ставропольский р-н) со сроком хранения всего три дня. Таким образом местному производителю обеспечивается выход на широкую розницу. К сожалению, зачастую такого о федеральных сетях сказать нельзя.

Резюмируя все, можно сказать, что благодаря своей концепции и непрерывному развитию «Елисейский» остается на тольяттинском рынке одним из наиболее узнаваемых брендов.