Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (470) | 29 июля 2013г.
 

Взятки гладки

Избавившись от имущества, СМУ-3 отвечает перед кредиторами

Екатерина Михасенок

На 14 августа назначено судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего новокуйбышевского ООО «СМУ-3» Павла БАШИРИНА. Шансы того, что кредиторам компании удастся вернуть хотя бы часть долгов, невелики. Еще в 2010 г. были совершены сделки по отчуждению ряда ценных активов СМУ-3.

25 мая 2013 г. СМУ-3 было признано несостоятельным по упрощенной процедуре банкротства. Конкурсное производство открыли сроком на 3 месяца. По данным ЕГРЮЛ, единственным участником СМУ-3 числится Алексей Терентьев. Компания была создана в 2001 г. Терентьев возглавлял СМУ-3 с 2010 г. До этого директором общества работал Виталий Самсонов. Инициатором банкротства выступила ФНС России с суммой требований в размере 845 тыс. р. «Об отсутствии у СМУ-3 имущества свидетельствуют ответы из регистрирующих органов», — говорится в материалах дела. СМУ-3 ранее имело в собственности объекты недвижимости, но в 2010 г. они были проданы. «В случае оспаривания указанных сделок имеется вероятность поступления в конкурсную массу имущества,

в случае реализации которого могут быть покрыты расходы, связанные с осуществлением процедуры конкурного производства и частично произведены расчеты с кредиторами», — такая информация содержится в судебном акте по данному делу.

Павел Баширин, будучи еще временным управляющим, пытался истребовать из Управления Росреестра по Самарской обл. документы, на основании которых были отчуждены объекты недвижимости, принадлежавшие СМУ-3. Однако запрос сведений, поданный Башириным в Росреестр, не соответствовал форме, установленной Приказом Минэкономразвития России № 180 от 14 мая 2010 г. В связи с чем управляющему было отказано в предоставлении документов, на основании которых заключались сделки.

В рамках дела о банкротстве Баширин предпринял еще одну попытку получить необходимые документы, подав заявление в суд об истребовании их в Росреестре. Однако был получен отказ на том основании, что запрос информации по данному имуществу выходит за пределы компетенции суда. Тем более что такие сведения Баширин якобы имел возможность получить самостоятельно.

Исходя из материалов дела создается впечатление, что у СМУ-3 на сегодняшний день нет имущества, за счет реализации которого можно покрыть судебные издержки и тем более погасить задолженность перед кредиторами. Помимо ФНС, в реестр кредиторов включены требования ОАО «Самараэнерго» в размере 30,7 тыс. р. Не исключено, что в ближайшее время этот перечень может быть пополнен. Во всяком случае, финансовые претензии к СМУ-3 возникали ранее у ряда компаний.

Известно, что СМУ-3 в рамках договорных отношений работало с предприятиями из структуры ОАО НК «Роснефть». К примеру, ООО «Сервисный центр» (СЦ), ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» (НК НПЗ). Так, СМУ-3 пользовался транспортными услугами СЦ. В рамках другого договора НК НПЗ поставляло СМУ-3 товар для использования при выполнении строительных работ. СМУ-3 также не исполнило обязательства об оплате товара, в связи с чем НК НПЗ взыскало долг в судебном порядке.

Не исключено, что имущество СМУ-3 было отчуждено в пользу отдельных контрагентов компании в счет погашения задолженности перед ними.