Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (470) | 29 июля 2013г.
 

Виктор Хлыстов:

Мы оставляем достойное наследство

Борис Кротов

19 июля получила развитие ситуация вокруг темы возрождения речных пассажирских перевозок между Сызранью и Самарой. Этот вопрос обсуждался в ходе совещания по развитию внутреннего водного транспорта под председательством министра транспорта РФ Максима СОКОЛОВА. Реализация проекта должна стать еще одним примером решения застарелых проблем, сложившихся в Сызрани еще до прихода к власти действующей команды. О нескольких таких примерах и некоторых других особенностях работы Думы г. о. Сызрань (СыГД) V созыва, местного отделения ВПП «Единая Россия» (ЕР) рассказал в интервью «Хронографу» глава г. о. Сызрань Виктор ХЛЫСТОВ.

- Виктор Викторович, какие сдвиги произошли в вопросе возрождения речных пассажирских перевозок между Сызранью и Самарой?

- Они есть. Только рассматривать вопрос нужно шире. Вести речь не только о речных пассажирских маршрутах между Сызранью и Самарой, но именно в масштабах всей Самарской обл. После недавнего совещания под председательством Максима Соколова, в котором участвовал и губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин, стало понятно, что идею поддержали на федеральном уровне. Скорее всего, проект войдет в общероссийскую программу.

Пример с речными перевозками показателен во многих отношениях. Он характеризует подобные ситуации в целом. Дает отчетливое понятие, как, с привлечением каких сил и средств решаются генеральные вопросы. Он также является хорошим ответом любителям голословных обвинений в адрес власти.

- Какие масштабные проекты удалось решить за время работы СыГД V созыва?

- Считаю, что нужно говорить не только о работе СыГД V созыва, но и о событиях последних девяти лет. Причем, напомню, я как раз обещал, что буду работать не более двух сроков. Таков демократический принцип сменяемости власти.

Скажу сначала о нашем промышленном секторе — основе экономики и социально-экономического развития Сызрани в целом. На ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» в рамках стратегии развития предприятия продолжается крупномасштабная модернизация производства, нацеленная на выпуск продукции европейского уровня — экологически чистых видов топлива. На базе ООО «Криста» открыто современное совместное предприятие ООО «ТПВ РУС». На Сызранской ТЭЦ введен в действие парогазовый энергоблок «Волжский агат», благодаря чему мощность станции выросла вдвое. Такой масштабной стройки не было в регионе за последние 30 лет.

Группа «Тяжмаш» участвовала в международном проекте по возведению космодрома Куру во Французской Гвиане. Появилось и динамично развивается совместное российско-польское предприятие «Сызранская керамика», на базе «Сельмаша» работает совместное российско-белорусское предприятие по производству сельскохозяйственной техники. Имеются успехи и на других сызранских предприятиях.

Введена в эксплуатацию обводная дорога вокруг Сызрани, соединяющая федеральную трассу М5 «Урал» с автомагистралью «Сызрань — Саратов — Волгоград». Строительство этого объекта велось 12 лет, на него затрачено 1,71 млрд р. После затянувшегося на 17 лет капитального ремонта распахнул свои двери обновленный краеведческий музей. На территории ЦГБ произведена реконструкция родильного дома, также доставшегося в наследство проблемного объекта.

Из этой же серии -вопрос газификации природным газом. В 2004 г. газификация составляла лишь 60%, мы довели этот показатель до 91,7%. Построили модульные газовые котельные. Уверен, что в скором времени решится вопрос финансирования программы завершения газификации Сызрани.

Продолжается и работа по реконструкции гидротехнических сооружений инженерной защиты Сызрани. 18 июля она обсуждалась вместе с заказчиками, подрядчиками на выездном мероприятии комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, теплоэнергетическому комплексу и охране окружающей среды Самарской губернской думы. Очередной этап работ в районе Волжского спуска, у сызранского кремля — в исторической части города — будет завершен к 330-летию нашего города. А работы по устройству рулонного газона с системой полива на склоне у Вечного огня уже проведены. Здесь же теперь есть и имя города -Сызрань.

- А что для вас из сделанного в последние годы ассоциируется со словами «первый», «впервые»?

- Все знают, что одной из острых социальных проблем в городе является нехватка мест в детских садах. И в первую очередь потому, что в 90-е гг. прошлого века половина ДОУ была закрыта или перепрофилирована.

За последние пять лет вновь открыто 55 дополнительных групп на 1110 мест, что сопоставимо со строительством семи новых детсадов.

Совсем скоро — к юбилею города — откроется новое дошкольное образовательное учреждение на 276 мест на пересечении ул. Астраханской и Калужской, которое возводится методом частно-муниципального партнерства на средства инвесторов -СНПЗ и группы «Криста». Его оснащение частично осуществляется на областные и городские средства. Так вот, это будет первый новый детский садик в Сызрани за последние 18 лет. Кроме того, в 2012 г. выполнена проектно-сметная документация на строительство еще одного детского сада на 276 мест в Юго-Западном р-не за счет средств частного инвестора — группы «Роснефть». Строительно-монтажные работы профинансирует областной бюджет. А всего намечено 9 объектов на проектирование и строительство зданий дошкольных образовательных учреждений согласно генеральному плану г. о. Сызрань, разработанному на период до 2030 г.

Начата реконструкция двух самых старых школ в городском округе — № 6 и 30. По программе партии ЕР «Достойные граждане великой страны» капитально отремонтированы здания лицея, гимназии, средней школы №2 на общую сумму 73 млн р. А первая новая школа за последние 20 лет будет построена в пос. Новокашпирском в 2014 г.

- Какая еще работа велась ЕР в Сызрани? Насколько активно участвовала партия в жизни города?

- Напомню, что в СыГД V созыва была создана одна партийная фракция — ЕР, в которую вошли все депутаты. Численность местного отделения нашей партии составляет 2781 человек. За пять лет к нам пришло 870 новых членов. Это самая большая и влиятельная политическая организация в городском округе. В рамках местного отделения создана и работает 81 первичная организация.

Следует отметить, что положительно зарекомендовал себя в качестве резерва партии институт сторонников. В настоящее время их число составляет 378 человек. Надежным помощником партии в городе является местное отделение общественной организации «Молодая гвардия «Единой России».

Так что ЕР не просто принимала активное участие в жизни Сызрани, она во многом определяла вектор развития города. Местным отделением партии ежегодно проводится более 60 массовых мероприятий. Среди них: организация субботников по уборке территорий, подготовка и организация Дня России, Дня защиты детей, Дня города, Дня российского флага, Дня народного единства, Дня молодежи, Дня пожилого человека, спортивных и других мероприятий. Конечно, все это организуется в тесном взаимодействии с управлениями администрации г. о. Сызрань, общественными организациями и объединениями. В активе нашей подрастающей смены также имеется организация массовых мероприятий и акций, реализация социально значимых проектов. Нельзя не сказать и о той работе, которая велась нами на протяжении всего периода по линии социальной защиты и поддержки малообеспеченных граждан, людей с ограниченными возможностями здоровья. Соответствующим программам уделялось повышенное внимание. Сейчас Сызрань прочно удерживает первое место в области по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

- Как складывались в эти годы для Сызрани межбюджетные отношения?

- Непросто складывались. Год от года снижалась доля налогов, поступающих в городскую казну от местных предприятий. Большая часть их направлялась в регион и федеральный центр. Если 15 лет назад город получал от этих средств около 30%, то в 2006 г. показатель упал почти вдвое — 16,1%, еще через пять — до 5,2%. Поэтому вполне понятно недовольство сызранцев: все предприятия работают, налоги отчисляются, а город остается запущенным. Ведь на те средства, которые направлялись в городскую казну, поступали из области, просто невозможно было привести в порядок абсолютно все, решить все проблемы. Были годы, когда по некоторым направлениям мы не получали ни копейки. Но сделано все равно было немало.

В 2013 г. в Сызрань из вышестоящих бюджетов направляются очень серьезные средства. В первую очередь — на ремонт дорог, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, организацию дополнительных мест в детских садах, благоустройство, решение других задач. Растут параметры бюджета. Считаю, всем уже должно быть заметно, как осваиваются эти средства. Преображаются парки и скверы, кольцевые развязки...

Мы оставляем достойное наследство. Будущему составу СыГД, всем органам местного самоуправления Сызрани, партийной организации ЕР предстоит работать над его развитием. Уверен, что каждый управленец, функционер, депутат будет ориентироваться прежде всего на просьбы, заявления, обращения граждан, будет чутким к проблемам и нуждам людей, будет прикладывать все свои силы, изыскивать все возможности для оказания помощи сызранцам, для решения их вопросов. Надо помнить, что мы находимся на службе у народа. Поэтому всеми силами и методами следует изживать хамство, грубость, бездушие, волокиту, бюрократизм, чванство во всех властных кабинетах и в тех организациях, которые работают с людьми.