Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (462) | 3 июня 2013г.
 

Митинг против Галайды

Болельщики считают, что руководство ХК «Лада» мешает команде быть в КХЛ

Екатерина Чернышева

25 мая на площади перед Дворцом спорта (ДС) «Волгарь» прошел митинг болельщиков хоккейного клуба (ХК) «Лада». Судя по высказываниям болельщиков, руководство клуба препятствует команде перейти в Континентальную хоккейную лигу (КХЛ). Возглавляет ХК «Лада» Андрей ГАЛАЙДА.

О предстоящем митинге стало известно из листовок, которые были распространены по г. Тольятти. По данным ЕГРЮЛ, одним из учредителей некоммерческого партнерства (НП) ХК «Лада» является ОАО «АВТОВАЗ». Генеральный директор НП ХК «Лада» — Андрей Галайда.

Из листовок стало ясно, что руководство клуба якобы не способствует тому, чтобы «Лада» выступала в КХЛ. «Настоящее руководство клуба делает все для того, чтобы одна из самых титулованных команд России играла в низшей лиге! Им так «удобно и выгодно» распиливать бюджет клуба», — сообщили в листовках болельщики ХК «Лада». Митинг 25 мая, который провели болельщики «Лады», стал далеко не первым.

Согласно регламенту КХЛ, для участия команды как минимум необходимо внести вступительный взнос.

«В случае вынесения решения правлением КХЛ о принятии клуба в состав участников чемпионата клуб обязан перечислить АНО «КХЛ» в установленный срок единовременный заявочный взнос в размере EUR 200 тыс., а также перечислить ООО «КХЛ» в установленный срок единовременную плату за право на участие клуба в чемпионате в размере EUR 200 тыс.», — указано в правовом регламенте КХЛ (новая редакция). При этом единовременные выплата — это, очевидно, только небольшая часть затрат профессионального хоккейного клуба. Основной статьей расходной части команды из КХЛ стоит назвать заработную плату игроков и тренеров, измеряющуюся сотнями тысяч у. е. в месяц. Но и контроль за расходованием средств в КХЛ, очевидно, много жестче, чем в Высшей хоккейной лиге (ВХЛ), где выступает «Лада». Поэтому с некоторыми тезисами из обращения болельщиков все же стоит согласиться.

Из ответа руководителя пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ» Александра Шмыгова на запрос «Хронографа» о финансировании ХК «Лада» становится ясно, что развитие профессионального спорта возможно только при участии областного и городского бюджетов.

«Хотя АВТОВАЗ поддерживает профессиональные клубы в разных видах спорта, единственным источником финансирования команд компания быть не может», -пояснил Александр Шмыгов. Но, если у ХК «Лада» появятся новые спонсоры, стоит ожидать смены всего управляющего состава хоккейного клуба. Галайда сейчас — ставленник АВТОВАЗа.

Кроме того, стоит учесть, что строительство в Тольятти ледового дворца «Лада-Арена» идет именно для того, чтобы ХК «Лада» мог принимать участие в КХЛ. Причем строительство ведется за счет бюджета Самарской обл. Таким образом, велика вероятность, что и «Лада-Арена», и в будущем ХК «Лада» будут находиться в собственности Самарской обл. Что касательно хоккейной команды, то здесь можно привести аналогию с футбольным клубом «Крылья Советов» (г. Самара), который переходит в собственность Самарской обл. Ну а после того, как ХК «Лада» станет собственностью области, представить Андрея Галайду во главе клуба будет очень сложно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.