Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (462) | 3 июня 2013г.
 

Находчивый Роспотребнадзор

Надзорное ведомство сумело уйти от вмешательства в конфликт гражданина с ЭР-Телекомом

Сергей Ромашов

В мае житель Самары, абонент ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», предоставил в распоряжение «Хронографа» ответ Роспотребнадзора по Самарской обл. по жалобе на услуги самарского филиала указанной компании. По сведениям гражданина, ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в одностороннем порядке изменило условия договоров с клиентами, повысив стоимость своих услуг. При этом абонентов ЭР-Телекома об этом никак не предупредили. Странно и то, что Роспотребнадзор не смог найти в действиях компании признаков административного правонарушения. Впрочем, данным вопросом уже заинтересовались в подразделениях прокуратуры Самарской обл.

По информации клиента самарского филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», обратившегося в редакцию «Хронографа», в сентябре 2012 г. он подключился в одном из абонентских отделов компании к пакету услуг ЭР-Телекома. Ему предоставили доступ к Интернету и кабельному телевидению по цене 444 р. в месяц. Через три месяца клиенту пришло электронное уведомление о том, что сумма оплаты со следующего месяца составит уже 644 р., что было прописано в договоре. 12 марта 2013 г. клиенту пришло SMS-уведомление об имеющейся задолженности в сумме 78 р., несмотря на то что он каждый месяц вносил не менее 644 р. на счет компании. Зайдя на сайт ЭР-Телекома, клиент обнаружил, что стоимость используемого им тарифа выросла с 644 р. до 730 р. (см «Хронограф» №16 (460) от 20.05.13).

Впоследствии сотрудники компании звонили ему и требовали оплатить задолженность по удорожавшему тарифу, на что он не давал своего согласия. В случае неоплаты долга работники ЭР-Телекома угрожали клиенту судом. Таким образом, компания продемонстрировала, что у нее хватает сил и времени на обзвон абонентов с целью истребования задолженности и угрозами судом, но почему-то не было желания известить клиентов о повышении стоимости тарифов.

Клиент ЭР-Телекома направил письменные жалобы в различные надзорные инстанции, которые в итоге были перенаправлены в Управление Роспотребнадзора по Самарской обл. В ответе на обращение гражданину было направлено письмо, в котором заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской обл. Владимир Жернов сообщил следующее: «По результатам административного расследования вынесено постановление о прекращении административного расследования в связи с отсутствием события административного правонарушения. Установлено, что информация о повышении стоимости тарифа за услуги Интернета и кабельного телевидения ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (филиал в г. Самаре) доводится до сведения потребителей посредством размещения данной информации на сайте вышеуказанной организации, на телеканале «Инфоканал Самара», в центрах абонентского обслуживания клиентов».

Другими словами, клиентам необходимо постоянно мониторить сайт компании или посещать пункты обслуживания клиентов, а не рассчитывать на внимательность оператора к своим абонентам. Однако такой способ оповещения нельзя назвать надлежащим. Странно, что в Роспотребнадзоре этого не знают. При этом Жернов также отметил: «Ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать какой-либо хозяйствующий субъект выполнять имущественные требования потребителей, поскольку таким правом обладают исключительно органы судебной власти. Указанное означает, что в случае неудовлетворения исполнителем услуг Ваших требований в добровольном порядке, спор должен разрешаться исключительно в суде». Таким образом, в данной ситуации клиенты ЭР-Телекома не могут рассчитывать на поддержку надзорного ведомства, которое завершило свое участие в данной истории. Стоит отметь, что параллельно письменным обращениям абонента ЭР-Телекома «Хронограф» также направил ряд запросов в надзорные ведомства. 29 мая стало известно о возможной проверке ЭР-Телекома со стороны подразделений прокуратуры Самарской обл.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.