Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (460) | 20 мая 2013г.
 

Тактика запугивания

«ЭР-Телеком» угрожает абонентам судебными исками

Сергей Ромашов

На прошлой неделе стали известны новые подробности истории с повышением стоимости тарифов ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» без оповещения об этом абонентов компании. Один из клиентов «ЭР-Телекома» сообщил изданию о том, что сотрудники компании звонили ему и требовали оплатить задолженность по удорожавшему тарифу, на что он не давал своего согласия. В случае неоплаты долга работники «ЭР-Телекома» угрожали клиенту судом. У компании хватает сил и времени для обзвона абонентов с целью истребования задолженности, но почему-то не было желания известить клиентов о повышении стоимости тарифов. Многие абоненты узнали об этом уже по факту образования задолженности.

В начале марта компания в одностороннем порядке изменила условия договоров с клиентами, повысив стоимость своих услуг (см «Хронограф» №11 (455) от 01.04.13). По информации одного из клиентов компании, обратившегося в редакцию «Хронографа», с сентября 2012 г. он пользуется услугами компании по предоставлению Интернета и кабельного телевидения по цене в 644 р. в месяц. Но 12 марта 2013 г. клиенту пришло SMS-уведомление об имеющейся задолженности в сумме 78 р., несмотря на то что он каждый месяц вносил не менее 644 р. на счет компании.

Зайдя на сайт «ЭР-Телекома», клиент обнаружил, что стоимость используемого им тарифа выросла с 644 р. до 730 р. При этом никаких уведомлений об изменении стоимости тарифа DOM.RU 50 от «ЭР-Телекома» клиент не получал, а также не соглашался на подобные условия.

Таким образом, «ЭР-Тедком» в одностороннем порядке изменил условия договора, не сообщив об этом своим клиентам. Когда клиент обратился в службу поддержки компании, ему сообщили, что абонентов компании якобы забыли уведомить об изменении стоимости за услуги «ЭР-Телекома». Данная информация нашла свое подтверждение в беседе корреспондента «Хронографа» с сотрудником техподдержки ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Разговор был зафиксирован посредством аудиозаписи.

Абонент обратился с жалобой в Роспотребнадзор Самарской обл. 5 апреля ему пришел ответ от надзорного ведомства, в котором говорится: «Согласно п. 24 постановления правительства РФ от 22.12.2006 г. №785 «Об утверждении правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или радиовещания), допускается возможность изменения оператором тарифов на услуги связи для целей телерадиовещания в одностороннем порядке. Однако, согласно требованиям пп. «в» п. 24 Правил и п. 26 Постановления правительства РФ от 10.09.2007 №575 «Об утверждении телематических услуг связи» операторы обязаны извещать абонентов о таких изменениях через средства массовой информации и в местах работы с абонентами не менее через за десять дней до введения новых тарифов». Тем не менее Роспотребнадзор Самарской обл. не сообщил абоненту, какие действия будут предприняты в отношении «ЭР-Телекома», а также как будет решаться проблема абонента, которому приходится оплачивать задолженность по увеличившимся тарифам, на что он не давал своего согласия.

Тем временем «ЭР-Телеком» перешел к следующей фазе своей «операции». На прошлой неделе одному из абонентов компании звонили сотрудники ЗАО и интересовались, когда будет оплачена задолженность по новому тарифу. Когда клиент заявил, что не был уведомлен об изменении расценок компании и намерен расторгнуть договор, ему сообщили, что он в любом случае будет выплачивать задолженность или дело дойдет до суда. Таким образом, компания фактически не оставила клиентам выбора и заставила принять новые условия, о которых абонентам сообщили уже по факту образования задолженности. Руководство компании по-прежнему предпочитает не комментировать данную ситуацию, видимо, понимая, в каком свете выглядит «ЭР-Телеком» после своих сомнительных решений.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.