Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (455) | 1 апреля 2013г.
 

Поставили перед фактом

«ЭР-Телеком» вновь продемонстрировал отношение к собственным абонентам

Сергей Ромашов

13 марта в редакцию «Хронографа» обратился гражданин с жалобами на услуги самарского филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». По его сведениям, компания в одностороннем порядке изменила условия договоров с клиентами, повысив стоимость своих услуг. При этом абонентов «ЭР-Телекома» об этом никак не предупредили. Данная информация нашла свое подтверждение в беседе корреспондента издания с сотрудниками компании. Однако объяснять причины игнорирования собственных клиентов в «ЭР-Телекоме» не стали. Впрочем, самарский филиал ЗАО не впервые демонстрирует подобную позицию в отношении своих абонентов.

По информации клиента самарского филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», обратившегося в редакцию «Хронографа», в сентябре 2012 г. он подключился в одном из абонентских отделов компании к пакету услуг «ЭР-Телекома». Ему предоставили доступ к Интернету и кабельному телевидению по цене 444 р. в месяц. На вопрос о том, изменится ли данная сумма в будущем, клиенту было сказано, что плата за данный пакет останется на том же уровне. Однако через три месяца клиенту пришло электронное уведомление о том, что сумма оплаты со следующего месяца составит уже 644 р. Якобы данное обстоятельство прописано в договоре, который клиент получает после прихода мастера по подключению на дом. Однако при самом подключении в абонентском отделе данная информация до клиента, видимо, не была доведена даже после его вопроса. 12 марта 2013 г. клиенту пришло SMS-уведомление об имеющейся задолженности в сумме 78 р., несмотря на то что он каждый месяц вносил не менее 644 р. на счет компании. Зайдя на сайт «ЭР-Телекома», клиент обнаружил, что стоимость используемого им тарифа выросла с 644 р. до 730 р.

При этом никаких уведомлений об изменении стоимости тарифа DOM.RU 50 от «ЭР-Телекома» клиент не получал, а также не соглашался на подобные условия. Таким образом, «ЭР-Телеком» в одностороннем порядке изменил условия договора, не сообщив об этом своим клиентам. Когда клиент обратился в службу поддержки компании, ему сообщили, что абонентов компании якобы забыли уведомить об изменении стоимости за услуги «ЭР-Телекома». Данная информация нашла свое подтверждение в беседе корреспондента «Хронографа» с сотрудником техподдержки ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг». Данный разговор был зафиксирован посредством аудиозаписи.

На момент сдачи номера директор самарского филиала компании Алексей Огарков не прокомментировал «Хронографу» причины, по которым «ЭР-Телеком» в одностороннем порядке изменил условия договора с клиентами и не уведомил своих абонентов об изменениях стоимости тарифов. Данные вопросы оставили без ответов и в головной компании холдинга.

Впрочем, удивляться здесь не приходиться — это далеко не первая жалоба на противоправные действия «ЭР-Телекома» от клиентов компании. Так, 23 ноября 2011 г. один из клиентов компании расторг договор на услуги кабельного телевидения.

Однако уже в 2012 г. ему пришло SMS-сообщение с требованием погасить задолженность по расторгнутому договору. Гражданин отказался оплачивать необоснованный долг, и «ЭР-Телеком» списал средства с другого договора клиента — на пользование телематических услуг связи. Кроме того, 1 февраля ему приостановили услуги Интернета за неуплату без уведомления. По оценке Роскомнадзора по Самарской обл., данные действия содержали признаки нарушения ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением». Юристы «ЭР-Телекома» в суде отрицали факт данного нарушения и не соглашались с оценкой Роскомнадзора (см «Хронограф» №19 (418) от 28.05.12).

Вполне возможно, что на фоне негласного повышения стоимости тарифов в Арбитражном суде Самарской обл. в ближайшее время начнется новый виток разбирательств между абонентами «ЭР-Телекома» и игнорирующей собственных клиентов компанией.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир ЖЕРНОВ, заместитель руководителя Роспотребнадзора по Самарской обл.

- Обращения на действия ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», связанные с повышением стоимости услуг компании без уведомления своих абонентов, поступали неоднократно. В феврале-марте 2013 г. в Роспотребнадзор поступило одно письменное обращение потребителя на подобные действия ЗАО «ЭР -Телеком Холдинг».