Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (455) | 1 апреля 2013г.
 

По гарантии ответят

Дмитрий Азаров проверил качество прошлогоднего ремонта самарских дорог

ИА «Центр-Инфо»

26 марта глава г. о. Самара Дмитрий АЗАРОВ провел ревизию отремонтированных в 2012 г. городских дорог. Уже второй год подряд администрация Самары требует от подрядных организаций выполнения гарантийных обязательств. Указанный в контрактах срок гарантии качества выполненных работ составляет пять лет. По итогам ревизии Азарова были выявлены повреждения дорожного полотна по ул. Ново-Вокзальной. Устранением дефектов займется компания-подрядчик ООО «Стройсервис». В то же время глава города подчеркнул, что кардинально улучшить ситуацию на дорогах Самары помогут не только гарантийные обязательства подрядчиков, но и капитальная реконструкция всей инженерной системы Самары.

В 2011 г. из бюджетов всех уровней были выделены беспрецедентные денежные средства на ремонт улично-дорожной сети (УДС) г. о. Самара, что сразу сказалось на состоянии УДС в целом по городу. Именно в 2011 г. впервые было отремонтировано более 1 млн кв. м дорожного полотна. В 2012 г. администрация Самары продолжила начатую ранее работу по приведению в порядок городских дорог и внутри-квартальных территорий. В то же время в связи с недостатком необходимого финансирования объемы ремонта дорог были сокращены до 690,9 тыс. кв. м, что на 160 тыс. кв. м ниже норматива (объем расходов на ремонт составил 1077,8 млн р.). В 2013 г. на ремонт дорог будет потрачено не менее 1 млрд р.

В целом же, по словам мэра Самары, накопленный «недоремонт» дорог в Самаре, без учета реконструкции и нового строительства, в настоящее время оценивается в сумму порядка 18 млрд р. Исходя из этого, для того чтобы в течение пяти лет в Самаре привести в порядок действующие дороги, и это без реконструкции и нового строительства, необходимо выделение средств в размере 3,5 млрд р. в год.

Самыми крупными в Самаре объектами, на которых в текущем году будут проводиться ремонтные работы, станут ул. Олимпийская (от ул. Алма-Атинской до Ракитовского ш.), ул. Ново-Вокзальная (от ул. Вольской до ул. Красных Коммунаров), ул. Победы, ул. Физкультурная. Практически на всем своем протяжении будет приводиться в порядок ул. Гагарина — от ул. Тухачевского до ул. Победы.

В этом году стартует и реконструкция одного из важнейших поперечников — ул. Луначарского. Проектно-сметная документация на этот сложнейший объект была подготовлена еще в 2012 г. Также городскими властями будет создан задел по проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети в 2014 г.

При этом уже второй год подряд администрация Самары жестко контролирует выполнение подрядными организациями гарантийных обязательств по качеству ремонта. Указанный в контрактах срок, в течение которого асфальтовое полотно должно оставаться в удовлетворительном состоянии, составляет 5 лет, при ремонте картами — 1 год. Впервые в 2011 г. муниципальные контракты на осуществление дорожных работ были заключены с пятилетней гарантией по инициативе Дмитрия Азарова.

Глава Самары лично инспектирует отремонтированные участки (см «Хронограф» №12 (411)от2.04.12). 26 марта глава города побывал на ул. Ново-Вокзальной, часть которой (от ул. Ново-Садовой до пр-та К. Маркса) ремонтировали в 2011 г., а часть (от пр-та Карла Маркса до ул. Вольской) — в 2012 г. Там было выявлено несколько небольших локальных повреждений. Компания-подрядчик -ООО «Стройсервис» — уже готовится к устранению дефектов. Сейчас образовавшиеся от перепада температур ямы «запломбируют», а когда позволит погода, эти участки будут отфрезерованы и восстановлены с помощью горячей асфальтобетонной смеси.

По мнению Дмитрия Азарова, главная защита качества ремонта дорог — это гарантия. «Сегодня по всей территории города ведется инспекция дорог, которые были отремонтированы в последние два года. И мы потребуем безоговорочного исполнения гарантийных обязательств. Да, для подрядчиков такое внимание с нашей стороны пока непривычно.

В предыдущие десятилетия в Самаре работали по принципу «сделал и забыл», поэтому дороги каждый год перекладывались в одном и том же месте. Но и отказов от выполнения гарантийных работ нет. Подрядчики понимают, что это требование единое для всех и другого просто не будет», — отмечает глава г. о. Самара.

Сегодня в областном центре налажен и общественный контроль за состоянием дорог. В администрации города открыта «горячая линия», куда жители могут обращаться с замечаниями на состояние дорог с гарантийным ремонтом. Полученные от жителей сигналы станут поводом для проведения проверок, и, если факты подтвердятся, подрядные организации будут обязаны в рамках гарантийного ремонта устранить выявленные недочеты. Список таких дорог с гарантийным ремонтом размещен на сайте городской администрации.

В то же время по результатам проведенной проверки основная причина нарушений дорожного полотна заключается в неудовлетворительном состоянии подземных коммуникаций. Глава Самары подчеркнул, что кардинально улучшить ситуацию на дорогах Самары поможет капитальная реконструкция всей инженерной системы города.

Комментарии

Дмитрий АЗАРОВ, глава г. о. Самара

- Введены очень жесткие штрафы за нарушение порядка проведения земляных работ, за несоблюдение нормативов, сроков. Это начнет сказываться на кошельке компаний и, я уверен, повысит качество работы. Мы отдельно проверяли многолетнюю статистику: количество коммунальных аварий в Самаре не увеличивается. Но это не значит, что можно расслабляться. Нужно заставлять энергетические компании грамотно и четко исполнять инвестиционные программы. Это позволяет синхронизировать усилия: там, где мы ремонтируем дороги, договариваемся с сетевыми компаниями, чтобы они занялись перекладкой коммуникаций. Я могу сказать, что меры будут приняты самые серьезные, в т. ч. к тем инженерным компаниям, по вине которых происходят просадки асфальтового покрытия. Качественные сети, современные и надежные — главная защита дорожного полотна.