Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (453) | 18 марта 2013г.
 

Сергей Туманов:

Необходимо будет решать вопрос с продолжением дублера Новозаводской

Илья Ширтанов

В феврале бюджет г. о. Тольятти вырос на внушительную сумму. Согласно внесенным в него изменениям, более 1 млрд р. в 2013 г. будет израсходовано на ремонт и реконструкцию городских дорог. Однако проблематика дорожного хозяйства волнует не только профильные структуры власти. В большой степени этому уделяется внимание и на крупных городских предприятиях, деятельность которых напрямую зависит от развитости логистической инфраструктуры. Своими взглядами на происходящие изменения в сфере дорожного хозяйства г. Тольятти в интервью «Хронографу» поделился председатель профсоюзной организации ОАО «КуйбышевАзот» Сергей ТУМАНОВ.

- Сергей Александрович, по вашему мнению, насколько существующая транспортная инфраструктура в Тольятти соответствует потребностям нынешнего времени?

- Состояние дорожно-транспортной сети в нашем городе и его окрестностях вызывает много справедливых нареканий тольяттинцев. Ведь за этой формулировкой скрывается целый узел проблем: отсутствие современных развязок, низкая пропускная способность дорог, повышенная загазованность в жилых кварталах от стоящих в уличных пробках машин и потерянное в дорожных пробках время. К сожалению, всем нам — жителям Тольятти — эти неудобства хорошо знакомы и всеми нами, как говорится, выстраданы. Как отдельный пример могу привести крайне неудовлетворительное до недавнего времени состояние ул. Новозаводской в Центральном р-не, той самой, что непосредственно ведет к КуйбышевАзоту и другим предприятиям северного промузла города: Тольяттинской ТЭЦ, Тольяттикаучуку и др. Лет двадцать назад такой, прямо скажем, неширокой трехполосной дороги вполне хватало для беспрепятственного проезда транспорта. Однако с тех пор количество машин на улицах города (в т. ч. личного автотранспорта) выросло многократно, а Новозаводская оказалась практически единственной магистралью, ведущей как к предприятиям северного промузла, так и обеспечивающей выезд транспорта на Обводное шоссе из Центрального р-на города. В такой ситуации любое, даже самое незначительное ДТП приводило к закупориванию улицы в обоих направлениях.

Производства несли потери, работники предприятий нередко вынужденно опаздывали на работу или не могли вовремя добраться домой.

- Какова роль КуйбышевАзота в разрешении проблемы?

- Администрация и профком КуйбышевАзота при поддержке соседних предприятий не раз ставили вопрос о расширении ул. Новозаводской (или хотя бы о «расшивке» ее наиболее узких мест) перед городскими и областными властями всех ветвей и уровней. Неоднократно обсуждалась эта проблема и в СМИ региона. Но этот тяжелый воз долгое время не сдвигался с места. Наконец, в прошлом году уже новое руководство мэрии провело ряд долгожданных мер по обновлению Новозаводской: на отдельных самых напряженных участках улица была расширена до пяти полос, выполнена укладка дорожного полотна и установка бордюров, нанесена разметка. Инициатором проведения этих работ выступил КуйбышевАзот. При поддержке нашего предприятия были проведены необходимые подготовительные мероприятия по выкорчевыванию деревьев вдоль трассы, переносу опор, контактной сети и подземного кабеля. Установлены дополнительные светофорные объекты, работающие в режиме обеспечения т. н. зеленого потока. Благодаря этому уменьшается вероятность появления транспортных заторов. Эти светофоры специально расположены над проезжей частью Новозаводской, что улучшает их видимость для водителей малолитражек, которым световые сигналы обычных регулировщиков закрывали во время движения большегрузные автомобили. В дальнейшем работы по расширению и модернизации дороги планируется продолжить за счет средств областного бюджета.

- Существуют ли еще возможности улучшения дорожно-транспортной ситуации в районе северного промузла?

- Необходимо будет решать вопрос с продолжением дублера Новозаводской — ул. Новопромышленной — до выхода на обводную дорогу. Понятно, что полная реализация этих планов отвечает интересам предприятий северного промузла и их коллективов — КуйбышевАзота и оказавших ему поддержку в модернизации Новозаводской Тольяттикаучука, НПО «Тамара», «Фабрики качества», Центрмонтажавтоматики, организаций, располагающихся на площадке бывшего завода «Фосфор». Однако все-таки основная наша задача — заниматься производством и собственным развитием, в т. ч. социальной защитой своих коллективов. Думаю, что, исправно выплачивая налоги в бюджеты всех уровней, мы вправе рассчитывать на внимание властей к тем нашим нуждам и запросам, что находятся в компетенции муниципальных и других властных структур.

- По вашему мнению, каковы перспективы реального изменения дорожно-уличной сети города?

- За последнее время наметились пути улучшения ситуации с восстановлением и развитием инфраструктуры Тольятти в целом. Особенно обнадеживает понимание проблем города и желание помочь в их решении со стороны сегодняшнего руководства региона и лично губернатора Самарской обл. Николая Ивановича Меркушкина. Это наглядно показала состоявшаяся в январе встреча главы региона с жителями Тольятти.

Объявлено о существенном увеличении финансирования на эти цели, так, в 2013 г. на ремонт городских дорог направят в общей сложности 1,1 млрд р. При этом обещан жесткий контроль над расходами этих средств. Такие планы областных властей с одобрением восприняты в коллективе КуйбышевАзота. В конечном итоге мы все — и химики, и автостроители — являемся жителями нашего города и хотим, чтобы нам и нашим детям жилось в нем лучше, безопаснее и комфортнее.