Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (441) | 3 декабря 2012г.
 

На новый виток

Шевандо, похоже, не оставляют возможности обанкротить ТКЗ

Егор Кошеров

26 ноября в отношении ОАО «Тольяттинский кирпичный завод» (ТКЗ) было введено конкурсное производство. Судя по всему, во многом это стало следствием позиции компаний, дружественных бывшему директору ОАО «ТКЗ» Владимиру ШЕВАНДО. Так, по словам конкурсного управляющего ТКЗ Натальи ГАСАНОВОЙ, ООО «Торговый дом (ТД) TK3+» до сих пор не погасило задолженность в 64 млн р. В результате ОАО «ТКЗ» оказалось лишено средств для ведения производственной деятельности. Дополнительные сложности к выводу ТКЗ из банкротства, видимо, создает позиция тольяттинской полиции.

По поводу введения конкурсного производства Наталья Гасанова пояснила: «Кредиторы приняли такое решение по двум причинам. Первая — в связи с тем, что у предприятия отсутствуют денежные средства для погашения кредиторской задолженности. Вторая — завершение сроков внешнего управления».

Ряд кредиторов, которых можно считать дружественными бывшему директору ОАО «ТКЗ» Владимиру Шевандо, попытались спекулировать в СМИ на теме введения конкурсного управления. В частности, один из акционеров ТКЗ, зять Владимира Шевандо Алексей Родионов, размышлял о том, что якобы именно Гасанова заинтересована в банкротстве предприятия. При этом в состав кредиторов ТКЗ входит ряд компаний, дружественных семье Шевандо. Среди таких можно выделить ООО «ТД «ТКЗ+», ООО «ТД «ТКЗ», ООО «Крона». К примеру, единственным учредителем ООО «ТД «ТКЗ+» является Ирина Родионова, судя по всему, супруга Алексея Родионова. Владельцем 50% в ООО «ТД «ТКЗ» является Владимир Шевандо.

По словам Натальи Гасановой, Алексей Родионов лично присутствовал на собрании кредиторов. «Он представил две доверенности — от «ТКЗ+» и Шевандо», — уточнила она. Также Наталья Гасанова сообщила, что все кредиторы, присутствующие на собрании, проголосовали за введение конкурсного производства. В решении суда содержится аналогичная информация:

«Лица, участвующие в деле, возражений по ходатайству о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства в материалы дела не представили». Таким образом, вряд ли конкурное производство ТКЗ могло начаться без Шевандо и Родионова.

Примечательно, что ООО «ТД «ТКЗ+» и ООО «СП» представили в арбитраж заявление о намерении погасить требования третьих лиц к ОАО «ТКЗ». «Но в ходе судебного заседания я обратилась с просьбой к «ТКЗ+» сначала погасить дебиторскую задолженность перед ОАО «ТКЗ» в размере 64 млн р. Этого хватило бы для того, чтобы покрыть задолженность перед кредиторами. После чего было бы реально рассуждать о вопросах добровольного гашения третьим лицом требований, включенных в реестр», — прокомментировала Наталья Гасанова. Касательно аналогичной инициативы ООО «СЛ» конкурсный управляющий ОАО «ТКЗ» сообщила, что на счетах у кредиторов средств от этой компании нет. «На расчетный счет ОАО «ТКЗ» эти деньги также не приходили. Может быть, они внесли их на депозит нотариуса — в пользу третьих лиц, такая форма допускается. Но на судебном процессе компания «СЛ» пока не представила доказательства оплаты», — сообщила Наталья Гасанова. Аналогичная ситуация сложилась и с «ТКЗ+». По поводу доказательств оплаты задолженности этой компанией также ничего не известно.

Получается, что своими действиями кредиторы ОАО «ТКЗ», дружественные семье Шевандо, могут как-будто подталкивать компанию к банкротству. Это не выглядит удивительным на фоне того, что именно в то время, когда Владимир Шевандо был директором компании, ТКЗ вступил в эту процедуру. Более того, именно по заявлению Владимира Шевандо было возбуждено уголовное дело №2012034786,

в рамках которого 8 октября на ОАО «ТКЗ» прошел обыск, в результате которого с территории предприятия были вывезены многочисленные документы (см. «Хронограф» №35 (434) от 15.10.12). Отсутствие документов существенно осложнило вывод ТКЗ из банкротства.

При этом Наталье Гасановой так до сих и не предоставлены копии протокола обыска на территории ТКЗ. Прокурор Автозаводского р-на г. Тольятти Валентин Дрягин, разъясняя законодательные нормы при проведении выемок, пояснил: «Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации». Как сообщила Наталья Гасанова, с ходатайством о предоставлении копии документов она обращалась к следователю Гургену Гаспаряну уже дважды. Но ходатайства пока остаются без ответа. «Вчера (29 ноября – Прим. авт.) мы подали заявление в суд об оспаривании действий господина следователя», -уточнила Наталья Гасанова.

При желании в действиях следствия и родственников Владимира Шевандо можно усмотреть признаки синхронности. Чего пытаются добиться эти силы, догадаться несложно.

Комментарии

Наталья ГАСАНОВА, конкурсный управляющий ОАО «ТКЗ»

- В сложившейся ситуации самое плохое, что, в соответствии с законом, я обязана уведомить работников предприятия о предстоящем увольнении. Уведомление, к сожалению, может быть воспринято как прямой приказ к действию. Я этого очень сильно боюсь, потому что нам и так людей не хватает. Но, как показывает практика банкротства производственных предприятий, ход процедуры отнюдь не означает, что останавливается само производство. Даже если поменяются собственники, все равно завод будет работать.