Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (437) | 6 ноября 2012г.
 

«Классика» закончилась

Поставщики АВТОВАЗа продолжают консолидироваться в ОАТ

ИА «Центр-Инфо»

8 октября ОАО «АВТОВАЗ» раскрыло информацию о том, что автомобиль LADA Granta в сентябре 2012 г. стал самым продаваемым в России. В то же время отмечается ощутимое снижении продаж LADA классических моделей и линейки LADA Samara. В результате общие объемы сбыта АВТОВАЗа падают. Вазовские поставщики будут вынуждены снижать объемы производства. Ну а после того как на АВТОВАЗе начнется массовое производство моделей альянса Renault-Nissan, многие традиционные производители комплектующих и вовсе могут потерять заказы.

17 сентября 2012 г. ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ) раскрыло информацию о том, что с конвейера ижевского автозавода сошла последняя классическая модель автомобиля LADA. Как сообщает официальный сайт ОАГ: «История «классики» завершилась». Классические модели автомобилей производились на АВТОВАЗе более 40 лет. Соответственно, многие поставщики АВТОВАЗа в течение нескольких десятилетий имели возможность работать по выстроенной номенклатуре. Сейчас ситуация в корне меняется. Судя по всему, ряд производителей автомобильных комплектующих и запчастей так и не успели перестроиться под новые потребности АВТОВАЗа. В этой связи, вероятно, возникнет проблема сбыта запасных частей для старых моделей LADA, производством которых в объеме массовых серий занимаются традиционные поставщики АВТОВАЗа. Очевидно, что вторичный рынок не нуждается в таких объемах, которые производились для сборочного производства автозавода.

19 апреля 2012 г. ОАО «АВТОВАЗ» сообщило об открытии фирменной розничной сети магазинов автозапчастей «LADA Оеталь», принадлежащей ЗАО «Лада-Имидж». 100% акций последней владеет АВТОВАЗ. «Владельцы автомобилей LADA смогут приобрести необходимую запасную часть, не сомневаясь в ее оригинальности и качестве», — говорится в сообщении АВТОВАЗа. Можно усомниться в том, что руководство АВТОВАЗа сегодня вдруг всерьез обеспокоилось проблемами именно автолюбителей. Истинным поводом для создания сети «LADA Оеталь», скорее всего, могло стать прекращение выпуска «классики». Кроме того, в планах АВТОВАЗа стоит снятие с производства автомобилей семейства LADA Samara.

Подобные изменения проходят на фоне того, что в самое ближайшее время контрольный пакет акций ОАО «АВТОВАЗ» окажется во владении альянса Renault-Nissan. 27 сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскрыла информацию об удовлетворении ходатайства «РЕНО с.а.с.» и «Ниссан Мотор Ко., Лтд» о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ОАО «АВТОВАЗ». При этом есть основания полагать, что определенной аудитории поставщиков будет предоставлена возможность остаться на рынке даже при отсутствии обновленных технологий. Однако, скорее всего, альянс будет привлекать собственных поставщиков, что неминуемо скажется на объемах производства традиционных вазовских поставщиков.

Однако в 2012 г. стала прослеживаться тенденция перехода крупных производителей комплектующих под контроль ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). В мае реестр аффилированных лиц, в которых ОАТ имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, пополнили такие предприятия, как ЗАО «ВАЗТРАСТ», ЗАО «ВАЗИНТЕР-СЕРВИС», ЗАО «Волго-ПромМаркет», ООО «ВПМавто», ОАО «ОС-ВАР», ЗАО «Автосвет», ЗАО «Мотор-Супер». Летом этот список пополнили еще 8 компаний: ООО «СААЗ», ООО «СААЗ Комплект», ООО «Димитровградский завод алюминиевого литья», ООО «ДААЗ Штамп», ООО «Системы охлаждения», ООО «Промышленные активы и оборудование», ООО «ВИС Сцепление» и ООО «Автосвет».

На 30 сентября 2012 г. количество аффилированных ОАТ предприятий-изготовителей комплектующих насчитывалось уже порядка 34. Существенно и то, что «Лада-Имидж» является официальным дистрибьютором заводов, управляемых ОАТ. Скорее всего, стоит ожидать, что через некоторое время этот список пополнится и другими заводами, ориентированными на вазововское производство.