Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (437) | 6 ноября 2012г.
 

Мастера отписок

На Джи ЭМ — АВТОВАЗе предпочитают не говорить об особенностях аттестации рабочих мест

Сейдамет Абреков

На прошлой неделе ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» проигнорировало возможность дискуссии на тему того, как руководство предприятия относится к аттестации рабочих мест. На этом фоне остается лишь гадать, готово ли руководство ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» заниматься созданием современных рабочих мест, отвечающих всем требованиям безопасности и удобства труда. Эта тема вдвойне актуальна с учетом того, что именно ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» уготовлена роль локомотива в развитии особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти».

На данный момент ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» продолжает попытки оспаривания постановления отдела надзорной деятельности г. о. Тольятти и м. р. Ставропольский управления надзорной деятельности Главного управления (ГУ) МЧС России по Самарской обл. Как пояснил в ответе на запрос «Хронографа» начальник ГУ МЧС России по Самарской обл. Юрий Иванов: «При проведении проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности как режимного, так и капитального характера. По результатам проверки ЗАО «Джи ЭМ — АВТОВАЗ» выдано предписание №741/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 2 июля 2012 г. со сроком исполнения предписания 15 января 2013 г.».

На основании информации, полученной от МЧС, можно сделать вывод, что нарушения на «Джи Эм — АВТОВАЗ», генеральным директором которого является Джефри Гловер, носят существенный характер. Однако в ответ на запрос «Хронографа» специалист по внешним коммуникациям ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» Ирина Шемякина предпочла выдать набор шаблонно-корпоративных фраз:

«Жизнь и здоровье сотрудников ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» являются главными приоритетами компании, поэтому на предприятии ведется постоянная работа по соблюдению норм и правил пожарной безопасности». Мнение компетентных органов позволяет усомниться в том, что информация, распространенная Шемякиной, действительно имеет какой-то смысл, кроме как ответ ради ответа.

Вместе с тем 18 октября наблюдательный совет ОЭЗ «Тольятти», прошедший под председательством губернатора Самарской обл. Николая Меркушкина, одобрил бизнес-план, предложенный ООО «Джей Ви Системз» (проект ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ»). В рамках ОЭЗ планируется создать новое производство автомобилей Chevrolet NIVA, при этом заявлено о создании более 1 тыс. новых рабочих мест (см. «Хронограф» №36 (435) от 22.10.12). В преддверии открытия нового производства ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» на территории ОЭЗ «Тольятти» актуальным становится вопрос о том, как на самом автозаводе сегодня относятся к проблеме аттестации рабочих мест. О необходимости аттестации работодателями рабочих мест неоднократно высказывалось высшее руководство страны. В стране сегодня в этом плане действует соответствующая программа. Современные более безопасные и высокотехнологичные рабочие места позволят повысить производительность труда и сделать продукцию российских предприятий более конкурентоспособной на открытом рынке.

Претензии со стороны структур МЧС к ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» заставили задуматься о том, как на автозаводе относятся к проблемам аттестации рабочих мест. «Хронографом» был направлен запрос о том, когда и в каком объеме на ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» была проведена аттестация рабочих мест, какой объем средств на это был затрачен, а также какие организации выполняли эти работы. В ответ было получено письмо, в котором теперь уже менеджер по связям с общественностью и внутренним коммуникациям ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» Людмила Харчева конкретные вопросы об аттестации рабочих мест полностью обошла, отписав очередной набор формальных фраз: «Все мероприятия по соблюдению норм и правил пожарной безопасности и аттестации рабочих мест проводятся в полном объеме и с периодичностью, установленной требованиями пожарной безопасности и трудовым законодательством РФ. В соответствии с политикой компании мы не комментируем информацию, касающуюся финансовой деятельности компании и поставщиков».

Судя по ответам, остается лишь догадываться о том, была или нет проведена аттестация рабочих мест на Джи Эм — АВТОВАЗе. Притом что от этой процедуры действительно зависят жизнь и здоровье людей. Что уж говорить о создании обещанных новых рабочих мест этой компанией в рамках ОЭЗ.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.