Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (431) | 24 сентября 2012г.
 

Наталья Гасанова:

У меня много вопросов к Щучкину

Сейдамет Абреков

8 октября внешний управляющий ОАО «Тольяттинский кирпичный завод» (ТКЗ) Наталья Гасанова проведет очередное собрание кредиторов. Заниматься управлением ТКЗ она начала 6 сентября. За это время ею было подано несколько заявлений в правоохранительные органы, в частности, по поводу пропажи с территории ТКЗ документов и сервера. Кроме того, была зафиксирована недостача, сумма которой уточняется. О том, каким образом при таких обстоятельствах ТКЗ будет выведен из банкротства, Наталья Гасанова рассказала в интервью «Хронографу».

- Наталья Владимировна, ранее сообщалось о подаче заявлений в полицию относительно пропажи с территории ТКЗ документов и сервера. Какая проведена работа с тех пор?

- Первое заявление от меня было по поводу недопуска на предприятие, в связи с чем я не могла принять имущество должника в соответствии с законом. Просила рассмотреть данный вопрос с точки зрения ст. 14.13 КоАП — это неправомерное действие лиц при банкротстве предприятия. К сожалению, по данному заявлению информации нет. Что касается пропажи документов и сервера, то меня еще даже не вызвали. Хотя в тот момент, когда беседовали у проходной завода с участковым, несанкционированно вывозился кирпич. Я сделала фотографии, как это происходило. За один час проехало 12 «КамАЗов», стоимость вывезенного кирпича — 4 млн р.

- Может быть, вывозили продукцию, за которую уже была произведена оплата?

- В соответствии с приказами, которые здесь изданы, отгрузка возможна только по предоплате. Согласно справкам, полученным с расчетного счета, в последние четыре месяца ни копейки не поступало, т. е. предоплаты не было. Кроме того, отгрузка товара осуществляется в день оплаты. Если он не вывезен, то находится на ответственном хранении, за что производится дополнительная плата. Никаких денежных средств за ответственное хранение в этот период и позднее не было. Я видела, как шла эта отгрузка, она проходила без документов.

- Кто пропускал этот товар?

- Господин Щучкин — начальник отдела снабжения нашего завода, заодно он является директором ООО «Торговый дом «ТКЗ+» и индивидуальным предпринимателем (ИП).

А начальник службы безопасности по рации говорил подчиненным выпустить машины. Я Щучкину приказывала прекратить отгрузку, он нервно курил, но отказывался выполнить устные приказы.

- Вы позже проводили с ним беседы?

- Он не приходит на работу. Сейчас восемь человек не ходят на работу по неизвестным причинам. Это, например, юрист, менеджер, отдел сбыта. Эти же люди проведены и в другом предприятии — Торговом доме «ТКЗ+». Удивительно оказалось и то, что у нас на проходной написано: «Отдел сбыта ТКЗ». При мне оплачивался товар, но документы выдавались от ИП Щучкин А. А.

- ИП Щучкин продавал кирпичи?

- Под наименованием завода. Я спрашивала у людей: вы у кого покупаете кирпич? Мне отвечали, что у ТКЗ. А документы им выдавали, что они оплатили ИП Щучкину. И я так понимаю, кирпич им не отгружался, потому что ко мне обращается очень много граждан, которые просят произвести отгрузку и предъявляют документы ИП Щучкина.

- Получается, развели?

- Это, по-моему, ст. 159 («Мошенничество». – Прим. авт.). Но на сегодня моим заявлением по этому поводу никто не занимается. Сейчас проводим инвентаризацию, у нас выявлена недостача — это произведенный товар, которого нет. Сумма недостачи уточняется. Т. к. отгрузкой занимался Щучкин — материально ответственное лицо, наверное, лучше его спросить об этом. Пригласим на рабочее место, потому что у меня есть много вопросов к Щучкину.

- Как идет внешнее управление ТКЗ?

- Я еще не успела вступить в должность, как узнала, что мой предшественник, перед тем как снять с себя полномочия управляющего ТКЗ, назначил собрание кредиторов.

- Вы говорите про Игоря Телешинина?

- Да. 5 сентября он всех уведомил телеграммами, а 6-го суд определил меня в качестве арбитражного управляющего ТКЗ. Собрание кредиторов состоялось 19 сентября. Об этом я узнала случайно, поскольку был нарушен порядок этого собрания. Арбитражный суд об этом уведомлен не был, а уведомлены были только конкурсные кредиторы. Но это собрание провела я, Игорь Герасимович уехал. 19 сентября я увидела кредиторов и первый раз пришла на завод. Сегодня (21 сентября. – Прим. авт.) прошло текущее собрание кредиторов. На собраниях кворум был больше 70%.

- Какого мнения придерживаются кредиторы?

- Они хотят оставить меня на должности, как человека нейтрального. Кредиторы дали шесть месяцев для того, чтобы я взыскала дебиторскую задолженность и рассчиталась с ними. Основная дебиторская задолженность сложилась в период процедуры внешнего управления -за последние полгода. Она относится к Торговому дому «ТКЗ+». Если бы сейчас мы эту задолженность погасили, то рассчитались со всеми кредиторами.

- Какие у вас будут дальнейшие действия?

- Необходимо уволить те восемь человек, которые получали по 100 тыс. р. в месяц и здесь не появлялись. На их зарплате сэкономим столько, что сможем расплатиться по некоторым накопившимся задолженностям. А в целом здесь нужно всего лишь не давать расти дебиторской задолженности. Необходимо полностью соблюдать законодательство — и само предприятие сможет выйти из кризиса. Потому что желающих купить наш кирпич — очередь.