Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (431) | 24 сентября 2012г.
 

«Кардан» забраковали

АВТОВАЗ вновь судится с сызранским поставщиком

Вероника Синицына

18 сентября в Арбитражном суде Самарской обл. продолжилась досудебная подготовка дела по иску ОАО «АВТОВАЗ» к сызранскому ЗАО «Кардан» Александра ПОДОЛИНСКОГО. Это не первый и не единственный иск такого характера. АВТОВАЗ взыскивает с «Кардана» расходы, связанные с заменой товара ненадлежащего качества.

Основным видом деятельности ЗАО «Кардан» является производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей. «Кардан» возглавляет Александр Подолинский. Данные о нем, как о генеральном директоре предприятия, внесены в ЕГРЮЛ 27 марта 2008 г. (см. «Хронограф» №22 (375) от 14.06.11).

Уставный капитал «Кардана» составляет 450 тыс. р. Основными учредителями до недавнего времени являлись сызранское ОАО «Тяжмаш» (49,65% в уставном капитале) и ООО «Центральный Московский депозитарий» (ЦМД) (34%). 10 января 2012 г. генеральный директор ОАО «Тяжмаш» Андрей Трифонов раскрыл информацию об исключении «Кардана» из списка аффилированных лиц Тяжмаша. Вторым крупным владельцем «Кардана» до ЦМД являлся АВТОВАЗ. Его доля в предприятии составляла те же 34% (153 тыс. р). В сентябре 2011 г. «Кардан» был исключен из списка аффилированных лиц АВТОВАЗа (см. «Хронограф» №1 (400) от 16.01.12).

В настоящее время в производстве Арбитражного суда Самарской обл. находится два иска АВТОВАЗа к «Кардану» о взыскании сумм свыше 1 млн р. каждый. При этом в одном из исков указано, что АВТОВАЗ просит «взыскать с ЗАО «Кардан» расходы, связанные с заменой товара ненадлежащего качества». Вероятнее всего, второй иск содержит в себе такие же претензии. Предварительное судебное заседание по одному из исков должно было состояться 20 сентября, по второму отложено на 26 октября.

Следует отметить, что вопросы к качеству поставляемой АВТОВАЗу «Карданом» продукции возникали и прежде. Так, в начале февраля 2012 г. АВТОВАЗ обратился в Арбитражный суд Самарской обл. с двумя исками к «Кардану». Оба они были идентичны нынешним. В одном была заявлена к взысканию сумма в размере около 1,5 млн р., во втором — свыше 1 млн р.

Суд тогда установил, что «Карданом» были поставлены АВТОВАЗу комплектующие изделия для сборки и эксплуатации автомобилей, а также предоставлена гарантия соответствия качества изделий согласованным в технической документации требованиям.

Однако часть изделий не выдержала гарантийных сроков эксплуатации, привела к отказу в работе узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Изделия ненадлежащего качества с оригиналами рекламационных актов были возвращены АВТОВАЗом «Кардану». В адрес «Кардана» были направлены претензии. «Кардан» на них не ответил и не оплатил заявленные расходы по замене изделий.

АВТОВАЗ представил рекламационные акты, составленные станциями технического обслуживания совместно с владельцами автомобилей. Во всех актах отражено, что дефекты являются производственными. Оба иска АВТОВАЗа были удовлетворены (см. «Хронограф» №17 (416) от 14.05.12).

Скорее всего, решения по нынешним искам также будут приняты в пользу АВТОВАЗа. Возможно, «Кардан» уже просто не способен обеспечивать выпускаемым изделиям требуемое качество. Эксперты и ранее отмечали, что такое положение дел не может способствовать успешной диверсификации производства на «Кардане». Однако, судя по всему, возможности переломить ситуацию «Кардан» не имеет.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.