Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (149) | 25 сентября 2006г.
 

Перекресток набирает обороты

Национальные проекты получили информационную поддержку

Павел Андреев

13-14 сентября в Москве прошел второй семинар для руководителей федеральных и региональных газет по теме: «Приоритетные национальные проекты» в рамках программы «Перекресток национальных проектов». Программа призвана ликвидировать проблему недостаточной информированности населения РФ по реализации национальных проектов, начать диалог по возникшим проблемам, привлечь внимание к возрождению России общественности, властных и бизнес-структур. Спонсором мероприятия выступила Национальная торговая сеть «Перекресток».

Организаторами программы «Перекресток национальных проектов» и одноименного конкурса СМИ (см. «Хронограф» №29 (148) от 18.09.06) выступили Совет Федерации (СФ) Федерального Собрания РФ, Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) и генеральная дирекция международной выставки «ПРЕССА». Работа проводится при содействии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Общественной палаты РФ и Национальной торговой сети «Перекресток».

Семинар открыла исполнительный директор АРС-ПРЕСС Софья Дубинская. С докладом «Реализация национальных проектов по всей вертикали власти» выступил председатель Комитета СФ РФ по делам Федерации и региональной политике Рафгат Алтынбаев. Он обратил внимание на то, что в проекте бюджета 2007 г. межбюджетные трансферты превысили 753,9 млрд. р., что соответствует 42% роста.

Тема нацпроекта «Доступное жилье» была продолжена представителями Федерального агентства по строительству и ЖКХ «Росстрой» начальником объединенной дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ Анатолием Мишановым и начальником отдела ипотечного жилищного кредитования управления по развитию рынка доступного жилья Дмитрием Якимчуком. В их совместном докладе были представлены основные параметры федеральной целевой программы «Жилище», являющейся основным механизмом реализации нацпроекта. Параметры и цели подробно изложены на сайте www.gosstroy.ru.

В то же время отмечается ряд возникающих проблем. Серьезной проблемой может стать и реконструкция объектов ЖКХ. Средства, закладываемые в бюджете на эту цель, должны расходоваться в рамках разработанных на местах программ.

При этом 50% финансирования должны взять на себя местные бюджеты. Восстановленные таким образом сети должны оставаться в муниципальной собственности.

С проблемами реализации проекта «Здоровье» собравшихся ознакомила обозреватель газеты «Известия» Татьяна Батенева. По ее мнению, серьезные сложности вызывает перестройка всей системы здравоохранения и оптимистичные прогнозы, что в течение 1-2 лет все изменится, порождают определенный скепсис. Хотя ситуация легче разрешается там, где проблемы стремятся решать на местах. В частности, Самарская обл. входит в число регионов, выпускающих в вузах врачей общей практики, так называемых семейных врачей.

Председатель комиссии Общественной палаты (ОП) РФ Александра Очирова подчеркнула в своем выступлении, что разворачиваемая кампания по нацпроектам носит компенсационный характер. Проблема возникла еще в 90-е годы, когда либеральные реформы проводились без стратегии социального развития. В результате сегодня из 20 млн. граждан РФ, находящихся за чертой бедности, 66% составляет работающее население.

Удачным примером включения бизнеса в национальные проекты можно считать участие в семинаре и конкурсе Национальной торговой сети «Перекресток». В своем выступлении генеральный директор ЗАО «Торговый дом «Перекресток» Павел Мусял (на фото) подчеркнул, что бизнес их компании является социально ответственным. Методология миссии предприятия строится на принципах социального партнерства.

Открывая новый супер- или гипермаркет, необходимо обеспечить максимальный уровень комфорта для покупателей. Существенной составляющей здесь становится качественная работа персонала. Не стоит ждать от работников максимальной отдачи при отсутствии их вовлеченности в корпоративную культуру. В то же время при эффективной реализации этих задач следует ожидать максимальных результатов по качеству работы и финансовым показателям.

Благотворительная программа «Перекресток — школам!» является ярким примером реализации миссии торговой сети. Покупателю предлагается рублем проголосовать за свою школу. «Перекресток» уже не первый год оказывает поддержку работе региональных СМИ по продвижению общероссийских программ. Это лишний раз доказывает, что цивилизованный бизнес, повышая собственную эффективность, готов принимать активное участие в продвижении национальных интересов государства и его граждан.

Комментарии

Павел МУСЯЛ, генеральный директор ЗАО «Торговый дом «Перекресток»:

- Социально ответственный бизнес — это такой бизнес, который в первую очередь думает о работнике. Но при этом остается успешным и востребованным у покупателей. Любая деятельность компании — даже та, которая не видна — направлена на то, чтобы сделать все максимально удобным для клиента.

Разрабатывая проект, мы в первую очередь отталкиваемся от того, какую пользу получат наши покупатели, общество. Например, закладывая очередной супермаркет, компания уже думает о том, как будет работаться человеку. Это важно еще и потому, что если персонал работает в хороших условиях, то это естественным образом отражается как на взаимоотношениях внутри коллектива, так и на отношении к покупателям.

У англичан есть поговорка "retail is detail", что в переводе значит «торговля состоит из мелочей». В одной из британских сетей, где мне приходилось работать, говорили «every little helps» — «в работе помогает каждая деталь». В «Перекрестке» внимание к деталям уже давно стало фирменной чертой работы. Кроме таких деталей, есть и масштабные акции. Например, «Перекресток — школам!», когда покупатели сети голосуют за школу, а лидеры по итогам голосования получают призы (школа-победитель — компьютерный класс). Таким образом, бизнес и общество получают механизм для решения конкретных задач. «Перекресток» готовит и другие акции, которые охватят такие социально незащищенные слои населения, как пенсионеры.