Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (408) | 12 марта 2012г.
 

Попал под расследование

Роспотребнадзор предъявил претензии ООО ТТЦ «Солитон»

Вероника Синицына

24 февраля подтвердилась информация о претензиях покупателей к работе магазинов «Белая техника» в г. Сызрани. Фактическую деятельность здесь осуществляет самарское ООО Техноторговый центр «Солитон». В настоящее время в отношении «Солитона» ведется административное расследование.

В последнее время потребители предъявляют жалобы на качество приобретенных товаров и оказанных услуг в магазинах Сызрани. Например, покупатели часто жалуются на товар ненадлежащего качества. В конце 2011г. начальник Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской обл. в г. Сызрани (Роспотребнадзор) Игорь Ефимов сообщал «Хронографу»: «Общее количество претензий на качество товара, поступившего в 2011 г., составляет 368. Большинство вопросов возникает при обнаружении недостатков товаров, как продовольственных, так и непродовольственных».

Не избежали жалоб потребителей и магазины «Белая техника». Игорь Ефимов рассказал: «...Основная суть нарушений — превышение срока ремонта по сертификату дополнительного сервисного обслуживания (ДСО), отказ в обмене товара надлежащего качества, несвоевременное заполнение гарантийного талона».

13 февраля 2012 г., по информации источников «Хронографа», в магазине «Белая техника»

ТТЦ «Солитон» предприятием №20 был приобретен чоппер Vitek-1640. Потребитель в течение гарантийного срока выявил ряд недостатков приобретенного товара. В частности, покупателю товар не подошел по форме. Речь идет о неудобном положении крышки. Как отметил покупатель: «Необходимо прилагать определенные усилия, чтобы открыть чоппер ввиду специфического положения крышки, что трудно осуществить».

Однако ни обменять товар в магазине, ни получить возврат денежных средств не удалось. Покупатель обратился за помощью в территориальный отдел Роспотребнадзора в Сызрани. Приведенный факт свидетельствует как о нарушении норм Гражданского права, так и о существенном нарушении ФЗ «О защите прав потребителя». Игорь Ефимов сообщил «Хронографу»: «В настоящее время проводится административное расследование в отношении ООО ТТЦ «Солитон».

ООО ТТЦ «Солитон» образовано в 1994 г. В качестве основного вида деятельности предприятия указана оптовая торговля бытовыми электротоварами. Среди дополнительных видов деятельности -ремонт бытовых электрических изделий. Уставный капитал «Солитона» составляет 10,2 тыс. р. Учредителями с равными долями в уставном капитале ЕГРЮЛ называет Анатолии Зеброва, Юрия Косенкова и Андрея Михайлова. Данные об учредителях внесены в реестр в апреле 2010 г. Генеральным директором «Солитона», по данным ЕГРЮЛ на февраль 2007 г., является Зебров.

Наблюдатели полагают, что возникновению подобных ситуаций способствует еще и территориальная система строительства сетевого бизнеса, удлиненность цепочки, наличие посредников. Так, например, филиалы, представительства значительно удалены от головных компаний. В результате на местах решить возникающие вопросы по качеству товара крайне затруднительно, а порой и невозможно. Зачастую покупателям приходится ожидать разрешения спорной ситуации несколько месяцев.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Андрей БАЛАШОВ, руководитель Управления по потребительскому рынку администрации г. о. Сызрань

- Повеем обращениям потребителей в 2011-2012 гг. по качеству товаров в магазине «Белая техника» ООО ТТЦ «Солитон» специалистами отдела по защите прав потребителей управления даны консультации в соответствии с требованиями норм законодательства о защите прав потребителей. Все спорные вопросы по качеству товаров разрешены продавцом в пользу потребителей в добровольном порядке.