Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (386) | 26 сентября 2011г.
 

Вовремя отдали

АТП №3 оказалось эффективным управленцем

Илья Ширтанов

В ближайшее время в собственность МП «ТП АТП №3» может быть передан земельный участок, расположенный вблизи Центрального автовокзала г. Тольятти (ЦАТ). До последнего времени этот участок использовался на правах аренды ООО «Автовокзал-сервис». Ранее АТП №3 получило в ведение здание ЦАТ. Как показала практика, АТП №3 оказалось рачительным хозяином. На базе ЦАТ и прилегающих земельных участков будет создан новый вокзальный комплекс.

ЦАТ был передан в ведение МП «ТП АТП №3» не волею случая, а именно потому, что это МП является предприятием, для которого эксплуатация автовокзала является профильным видом действия. Соответственно, когда велась речь об инвесторах проекта реконструкции ЦАТ, внимание было обращено на организации, занимающиеся транспортной деятельностью. Точнее — пассажирскими перевозками.

В результате партнером было определено ОАО «Самараоблавтотранс». Самараоблавтотранс готов вкладывать средства в реконструкцию и модернизацию вокзала. Это позволит сделать из старого автовокзала современный транспортный узел, которого до сегодняшнего дня Тольятти был лишен. Одной из причин принятого решения можно назвать то, что акционером этой организации является Министерство имущественных отношений Самарской обл. Соответственно, со стороны ОАО «Самараоблавтотранс» можно будет ожидать стабильных инвестиций. Инвестиции будут распределены на цели, связанные с восстановлением и модернизацией уже существующего здания ЦАТ. После завершения всех планируемых мероприятий здание автовокзала должно соответствовать всем требованиям противопожарной, антитеррористической безопасности и прочим нормативным требованиям для подобного рода объектов.

Кроме того, государственный контроль профильного ведомства за ООО «ЦАТ» — дочерним обществом ОАО «Самараоблавтотранс» и МП «ТП АПТ №3», которое займется эксплуатацией автовокзала, дает определенную гарантию того, что этот объект не будет использоваться в других целях.

В следующем году в здании вокзала должны быть обустроены гостиничные номера. Основным назначением этой гостиницы станет прием водителей междугородных маршрутов. На сегодняшний день комнаты отдыха водителей представляют жалкое зрелище.

Именно поэтому в планах реконструкции автовокзала имеется пункт, касающийся создания гостиницы эконом-класса, но достойного уровня. В случае необходимости гостиничными услугами может воспользоваться любой желающий.

Также на территории ЦАТ предусмотрено размещение торговых площадей. В здании вокзала будут функционировать и точки общепита. Все это делается для того, чтобы ООО «ЦАТ» не стало обузой для собственников, а могло зарабатывать и приносить прибыль. Гостиничный комплекс и торговля должны будут помогать решать эту проблему. Кроме того, само здание вокзала будет несколько изменено и модернизировано. У автовокзала появится третий этаж. Также вместо имеющейся сегодня открытой эстакады и уличного навеса будет построено капитальное крыло.

Постепенно решается вопрос с распределением коммуникаций. Те сети, которые вместе со зданием ЦАТ оказались у АТП №3, приносили автовокзалу счета за непотребленные услуги. Это происходило ввиду того, что расположенные около автовокзала сооружения использовали ресурсы ЦАТ. Почти полгода понадобилось на то, чтобы разобраться, кто, сколько и кому должен платить за потребляемые ресурсы. Сейчас все объекты, прилегающие к автовокзалу, самостоятельно производят оплату потребленных услуг. В дальнейшем планируется полностью развести сети между потребителями, чтобы впредь не возникало подобных проблем.

Кроме того, в перспективе рассматривается вариант создания в здании автовокзала автономной системы жизнеобеспечения, необходимо только осуществить подачу природного газа на объект. Уже имеются компании, готовые оказать эту услугу для автовокзала.

На следующей неделе будут переданы документы для оформления права собственности МП «ТП АТП №3» на земельный участок, прилегающий к ЦАТ.

Ранее этот участок арендовало ООО «Автовокзал-сервис». ООО «ЦАТ» будет использовать эти площади на правах аренды. Однако, если того потребуют обстоятельства, территории, на которых размещены автобусные стоянки, могут быть переданы в собственность ООО «ЦАТ». В этом случае почти в два раза увеличится капитализация объекта. Соответственно, со стороны инвестора — Самараоблавтотранса — также будет произведено дополнительное вложение денежных средств. Поскольку в дальнейшем планируется устройство еще одной стоянки, ближе к ул. Баныкина, то средства, полученные от Самараоблавтотранса, могут быть использованы именно на проведение этих работ.

Помимо этого и в связи с модернизацией автовокзала необходимо увеличить пропускную способность подъездных площадок. В настоящее время пропускная способность существующих площадей составляет порядка 1 тыс. человек в сутки. Необходимо увеличение до 4 тыс. человек в сутки. В данный момент готовятся документы для разработки внесения изменений в генплан г. Тольятти. Это связано с тем, что стоянки автовокзала будут размещены не только на месте ныне существующих, но и за зданием ЦАТ, в стороне леса. За счет этих площадей и произойдет увеличение пропускной способности вокзала.

Стоит напомнить, что ЦАТ был передан в ведение АТП №3 в ноябре 2010 г., т. е. менее года назад. В течение этого времени АТП №3 под руководством директора этого предприятия Александра Абрамова велись мероприятия по устранению недочетов. В данный момент почти завершены работы по подготовке ЦАТ к зимнему сезону. В октябре должен быть получен пакет поправок в генплан. В это же время поправки будут вынесены на утверждение. В 2012 г. начнутся работы по полной реконструкции здания. К концу 2012 г. уже планируется ввести в эксплуатацию основную часть объекта, в которой, собственно, и будет расположен автовокзал. А уже в 2013 г. все работы по реконструкции должны быть завершены.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.