Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (347) | 15 ноября 2010г.
 

Все довольны

Мэрия не считает необходимым разобраться в причинах срыва аукциона

Евгения Андросова

9 ноября и. о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Самарской обл. Леонид ПАК сообщил, что никаких заявлений по поводу срыва муниципального аукциона по ремонту дорог г. о. Тольятти не поступало. Срыв аукциона привел к тому, что мэрия в качестве генерального подрядчика на выполнение ремонта дорог выбрала ОАО «ДРСУ» без тендера. Контракт был заключен по максимальной цене. Не желая разбираться в истинных причинах срыва торгов и не обращаясь в ФАС, мэрия Тольятти может оставить ситуацию безнаказанной. Это может стимулировать дальнейшие срывы муниципальных аукционов.

30 сентября был сорван открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на ремонт автодорог местного значения в Тольятти (см. «Хронограф» №33 (342) от 04.10.10). Начальная цена аукциона была чуть более 31,6 млн р. Ни одна из 23 подавших заявки компаний на аукцион не явилась. Среди неявившихся было и ОАО «Дорожное ремонтно- строительное управление» (ДРСУ). Генеральным директором ОАО «ДРСУ» является Геннадий Гаврилов.

18 октября руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий Таранов (на фото) сообщил, что ремонтные работы на тольяттинских автодорогах в рамках муниципального заказа достались ОАО «ДРСУ» без проведения тендера. Причем по максимальной цене (см. «Хронограф» №37 (346) от 01.11.10).

«С момента подачи заявки на участие в аукционе до момента его проведения резко изменилась ситуация на рынке строительных материалов. Резко выросла цена поставщиков на щебень. Выполнение работ по данному объекту, согласно аукционной документации, оказалось нерентабельным. Мэрия г.о. Тольятти — единственный учредитель ОАО «ДРСУ», т. е. владелец общества.

Выполнение капитального ремонта дорог — это социально значимое мероприятие для города, независимо от цены контракта. И это оказалось первостепенной причиной того, что ОАО «ДРСУ» согласилось на выполнение работ по данному контракту», — комментирует последствия срыва аукциона Гаврилов.

При желании в этой ситуации можно усмотреть признаки наличия договоренностей участников рынка, допустивших срыв тендера. По крайней мере, мотив уже виден. Ведь никто не мешает в этой ситуации руководству ОАО «ДРСУ» нанимать субподрядчиков из числа участников сорванного аукциона. Хотя в ДСРУ иное видение процесса. «По ситуации на 29 октября 2010 г. работы выполняются собственными силами. Договоры субподряда на этот объект не заключались», — отметил Гаврилов.

Выявить и подтвердить наличие картельного сговора могла бы ФАС. Поводом для расследования ФАС в данной ситуации должно было стать заявление от кого-либо из заинтересованных лиц, т. е. от участников аукциона или заказчика — мэрии. Однако ни с той, ни с другой стороны таких заявлений в УФАС по Самарской обл. не поступало.

Это в ответе на запрос «Хронографа» подтвердил и. о. руководителя УФАС по Самарской обл. Леонид Пак:

«Материалы, характеризующие ситуацию по данному аукциону, и жалобы на порядок его проведения, а также любые другие обращения по данному поводу в управлении отсутствуют. Отсутствует также заявление о нарушениях законодательства, контроль которого осуществляется нашим управлением в рамках установленной компетенции».

Исходя из этого можно прийти к выводу, что срыв аукциона и заключение контракта по большей цене, чем это могло бы быть в рамках конкурса, мэрию Тольятти устраивает. Участников аукциона такое положение дел также, судя по всему, устраивает. Иначе кто-либо из них обратился бы с заявлением в УФАС.

Нежеланием разбираться в причинах срыва торгов и привлекать ФАС исполнительная власть в Тольятти, по сути, создает условия для повторения подобных ситуаций.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Леонид ПАК, и. о. руководителя УФАС по Самарской обл.

- Что УФАС известно о сговоре между участниками вышеназванного аукциона? Будут ли вами в связи с этим приняты какие-либо меры?

- Если, по вашему мнению, указанная процедура размещения заказа содержит признаки нарушения законодательства, относящегося к компетенции антимонопольного органа, вы можете подать заявление с приложением соответствующих материалов в соответствии с требованиями действующего законодательства для последующего рассмотрения их по существу.