Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (340) | 20 сентября 2010г.
 

Каждый при своем

Lada Granta позволит Ростехнологиям не спешить с модернизацией АВТОВАЗа

Сейдамет Абреков

АВТОВАЗ наметил начало производства автомобиля Lada Granta на конец 2011 г. Этот автомобиль будет производиться на платформе Lada Kalina. Вместе с Granta сохранится линейка комплектующих предыдущих версий вазовских автомобилей. Из этого напрашивается вывод, что ни о какой модернизации производства и о переходе на использование мировых стандартов в автокомпонентной базе на АВТОВАЗе говорить не приходится.

В 2011 г. АВТОВАЗ планирует начать производство новой модели -Lada Granta. Об этом, в частности, со страниц вазовского корпоративного издания заявлял директор проекта «Семейства автомобилей Lada 2190 и Lada Kalina» ОАО «АВТОВАЗ» Олег Груненков. Реализации программы утилизации в 2011 г. и постановка на производство Lada Granta — автомобиля на той же платформе, что и Lada Kalina, в какой-то степени поможет традиционным поставщикам сохранить рынок сбыта. В этой связи разговор о стратегии перехода на мировые стандарты производства автокомпонентной базы выглядит не более чем отвлекающим пиар-ходом. Зачем сегодня Ростехнологиям это делать, если практически основная масса поставщиков АВТОВАЗа им уже подконтрольна?

Что касается комплектующих для Lada Granta и производственных нюансов, то по этому поводу Олег Груненков сказал: «Сварка, окраска и сборка автомобиля Lada Granta будут производиться в существующих корпусах Lada Kalina. Надо отметить, что более 50% всех комплектующих Lada Granta — именно заимствованные, в большей степени от Lada Kalina, а также от Lada Priora». Совершенно иная ситуация наблюдается с моделями французских партнеров АВТОВАЗа. По словам президента АВТОВАЗа Игоря Комарова (на фото справа), требованиям альянса Renault-Nissan соответствует не больше 10% из нынешних поставщиков.

Таким образом, модели на платформе ВО будут собраны из комплектующих, соответствующих требованиям альянса Renault-Nissan, a Lada Granta будет собираться из комплектующих традиционных вазовских поставщиков.

Кроме того, согласно ранее озвученным планам АВТОВАЗа, в период с 2010 по 2014 гг. будут производиться модели Samara, Kalina, Priora. Судя по всему, не очень хотят на АВТОВАЗе избавляться и от «классики» (см. «Хронограф» №30 (339) от 13.09.10). Из этого следует, что традиционные поставщики АВТОВАЗа в определенной степени сохранят рынок сбыта. И этому есть логичное объяснение.

7 июля пресс-служба Группы «СОК» сообщила, что СОК, основным бенефициаром которого является Юрий Качмазов, завершил сделку по продаже своей доли в ЗАО «ВАЗТРАСТ» (см. «Хронограф» №25 (334) от 12.07.10). ЗАО «ВАЗТРАСТ» контролировало доли в автокомпонентных заводах ЗАО «ВАЗинтерСервис (ВИС), ЗАО «Мотор-Супер», ОАО «ОСВАР», ОАО «Завод АВТОСВЕТ», ООО «Комплект-ЛТД» и ЗАО «ВолгаПромМаркет». По словам вице-президента Группы «СОК» Владимира Нестерова, сейчас эти бывшие соковские заводы находятся под управлением ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). «Около двенадцати заводов сейчас «под Добындо». Он Аветисяна сменил. И после Аветисяна ему передали еще и ВИС, «Мотор-Супер», завод ЛТД, АВТОСВЕТ и другие», — сообщил Владимир Нестеров. Михаил Добындо — председатель правления ОАТ (см. «Хронограф» №24 (333) от 05.07.10).

Сейчас в совет директоров ОАТ в основном входят менеджеры АВТОВАЗа. Таким образом, АВТОВАЗ, а точнее его главный акционер ГК «Ростехнологии», получил контроль над большим числом заводов по производству автокомпонентов. Следовательно, дотации, которые будут идти в течение 2011 г. на АВТОВАЗ по линии программы утилизации, будут перетекать в доходную часть новых владельцев старых заводов по производству вазовских автокомпонентов.

Менеджменту Ростехнологий такую конструкцию ломать сейчас вовсе не с руки, тем более что реальным планам альянса Renault-Nissan по выходу через Россию на Китай это никак не мешает.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир НЕСТЕРОВ, вице-президент группы «СОК»

- Многие поставщики действительно потеряют многое, потому что для Renault-Nissan они мало что смогут поставить. Многие меняют профиль, отделываются от этого бизнеса, как, например, СОК, у которого остался только белебеевский завод «Автонормаль».

Алексей ЗВЕРЕВ, бывший совладелец ОАО «ТЗТО» И ООО «ДСК»

- Требования АВТОВАЗа к поставщикам уже приближены к мировым стандартам. Естественно, этому помогли французские компаньоны. Но я не могу сказать, что Renault как-то предвзято относится к российским предприятиям. Главное, чтобы поставщик соответствовал определенным стандартам. В то же время если Renault привлечет сюда компанию, с которой они работают уже много лет, то, скорее всего, и будет пользоваться услугами этого поставщика. Тем не менее могу отметить, что, к примеру, ДСК выиграл номинацию на поставку пластиковых бензобаков на автомобиль low cost. В целом же стоит признать, что нашим предприятиям будет очень тяжело.