Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (340) | 20 сентября 2010г.
 

Реакция системы

Правоохранители своих не узнают

ИА «Центр-Инфо»

17 сентября в редакцию «Хронографа» поступило очередное обращение от Владимира КАЛУГИНА. 30 апреля 2010 г. он был избит сотрудниками УВД по Комсомольскому р-ну г.о. Тольятти (КРУВД) в здании КРУВД. По заявлению Калугина было возбуждено уголовное дело, которое сегодня находится на рассмотрении в структурах следственного комитета прокуратуры. Среди подозреваемых могут оказаться трое сотрудников КРУВД, которые уже были опознаны потерпевшим в УСБ УВД г. Тольятти. Однако после процедуры опознания Калугин почувствовал пристальное внимание со стороны органов. По его мнению, отдельные действия граничат с провокацией.

В начале сентября Владимир Калугин обратился с очередным заявлением на имя заместителя руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по Самарской обл. — руководителя следственного отдела по Тольятти Николая Шпакова. В своем заявлении Калугин просит дать оценку действиям сотрудников ОБО КРУВД. Так, в начале сентября Калугин был в очередной раз задержан. «У нас произошла небольшая ссора с бывшей супругой. Все было достаточно эмоционально. Это произошло во дворе моего дома. Неожиданно появились сотрудники ОБО и стали меня задерживать. На меня надели наручники и в прямом смысле стали возить лицом по асфальту. Хотя никаких предпосылок к таким действиям не было. В результате я в очередной раз получил травмы. Считаю, что таким образом комсомольские милиционеры передали мне привет от своих сослуживцев», — рассказал Калугин.

Стоит напомнить, что 30 апреля 2010 г. Владимир Калугин был избит сотрудниками КРУВД. Перед этим, примерно в 23 часа, возле подъезда дома 82 по ул. Мурысева он был задержан сотрудниками криминальной милиции КРУВД.

Из уголовного дела следует, что в здании КРУВД ночью могла находиться группа неустано
Из уголовного дела следует, что в здании КРУВД ночью могла находиться группа неустано

В здании КРУВД его завели в кабинет уголовного розыска. По словам Калугина, трое милиционеров стали активно его избивать. Они требовали от Калугина дачи показаний на его знакомого. 4 мая 2010 г., после первомайских праздников, Калугин обратился за медицинской помощью в травмпункт МУЗ «Городская больница №4 г.о. Тольятти». Там ему был поставлен диагноз: сотрясение головного мозга, ушиб ребер, кровоподтеки. Уже 5 мая Владимир Калугин обратился с заявлением в прокуратуру Комсомольского р-на г. Тольятти о проведении проверки и привлечении к уголовной ответственности сотрудников милиции, которые причинили ему телесные повреждения. С 7 по 17 мая Владимир Калугин находился на стационарном лечении в нейрохирургическом отделении МУЗ «Городская больница №2 г.о. Тольятти» (ГБ №2). Диагнозы подтверждены выписным эпикризом от 17 мая за подписью и.о. заведующего нейрохирургическим отделением ГБ №2.

Прокуратура Комсомольского р-на передала заявление Калугина по подследственности в СК, где в середине второй декады июня следователями СК было возбуждено уголовное дело по ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» в отношении неустановленных лиц.

Примечательно здесь именно то, что дело было возбуждено в отношении неустановленных лиц. Это выглядит весьма странно, поскольку едва ли в КРУВД в ночное время могли оказаться лица, которых можно охарактеризовать как неустановленные. Хотя если в КРУВД такое возможно, то это уже вопросы к компетенции тех, кто обеспечивает там соблюдение режима.

Между тем в рамках следственных действий Калугин был вызван в УСБ УВД, где он опознал избивших его сотрудников милиции. Фактически сегодня возможно несколько сценариев развития событий. В условиях того, что делу была придана публичная огласка, можно ожидать, что все сотрудники, которые наносили Калугину побои, должны понести уголовную ответственность. Т.е. в самое ближайшее время следствию логичнее всего переквалифицировать дело. Сам процесс выглядит весьма показательно, особенно в условиях предстоящих реформ системы МВД, заявленных президентом РФ Дмитрием Медведевым. Практически одновременно с процедурой опознания Калугин начал ощущать на себе пристальное внимание со стороны правоохранителей. «У меня сложилось ощущение, что активность сотрудников комсомольской милиции увеличивается пропорционально движению уголовного дела. И мои участившиеся встречи с сотрудниками ОБО могут иметь простое объяснение: мои показания, которые я даю в рамках расследования дела. Меня не покидает ощущение, что причиной этого может быть желание некой мести за коллег. Хотя не исключено, что они так взаимодействуют», — отметил Владимир Калугин.