Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (339) | 13 сентября 2010г.
 

Аморальные мотивы

Тольяттикаучук поучаствовал в суде над Юлией Кругловой

ИА «Центр-Инфо»

До конца сентября 2010 г. директор завода №1 ООО «Тольяттикаучук» (ТК) Георгий КРУГЛОВ планирует обратиться в суд с заявлением в отношении должностных лиц ТК, находящихся в прямом подчинении у генерального директора ООО «Тольяттикаучук» Сергея ПОЛОНЯНКИНА (на фото). Причина обращения — целый ряд сомнительных показаний и интервью должностных лиц ТК. Речь идет о громком деле матери четверых детей, супруге Георгия Круглова Юлии КРУГЛОВОЙ. Мотив вмешательства ТК в столь неоднозначный процесс выглядит аморально.

19 июля 2010 г. Центральный районный суд г.о. Тольятти вынес приговор, в котором признал Юлию Круглову виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч. 4 УК РФ и с применением ст. 64 УК РФ. Суд назначил ей наказание в виде трех лет лишения свободы с отбытием наказания в колонии общего режима. Меру пресечения — подписку о невыезде — изменил на заключение под стражу.

Сам процесс получил достаточно широкую огласку в СМИ, в т.ч. и федеральных. Между тем в ходе процесса наблюдатели смогли заметить достаточно неоднозначную активность со стороны отдельных должностных лиц ТК. Так, на одном из заседании истец, подчеркивая, что ответчицу можно заключить под стражу, продемонстрировал данные о доходах супруга обвиняемой Георгия Круглова. Последний является членом независимого профсоюза работников ТК «Наше дело» и до высвобождения являлся начальником завода №1 ТК.

Также наблюдатели достаточно подробно описывали попытки руководства ТК сократить многодетного отца Георгия Круглова. В суде звучала информация о том, что Георгию Круглову, для того чтобы он покинул предприятие по собственному желанию, были якобы предложены и переданы 900 тыс. р. Сам Круглов эту информацию опровергает. В ближайшее время он планирует обратиться в суд и привлечь к ответственности как сторону обвинения, так и должностных лиц ТК за это.

После одного из заседаний суда советник генерального директора ТК по юридическим вопросам Нина Воронова в интервью одному из федеральных телеканалов высказала приблизительно те же данные. Т.е. представители ТК, видимо, содействовали формированию мнения о том, что мать четверых детей, беременная пятым ребенком, должна быть отправлена в места лишения свободы. Это при том, что ТК не имеет никакого отношения к страховому бизнесу компании «Оранта». И уж тем более к внутренним делам компании. Однако позиция должностных лиц предприятия вполне объяснима.

Таким образом, отдельные должностные лица ТК могли осуществить попытку отыграться на своем работнике — Георгии Круглове. Причем его ситуация во многом напоминает события, происходящие с другим членом профсоюза «Наше дело», инженером ОТ и ТБ предприятия Валентиной Тюриной. Нынешнее руководство предприятия неоднократно осуществляло попытки их увольнения с предприятия. Давление на них можно расценить как работу администрации ТК против профсоюза «Наше дело». Эта версия способна объяснить контакт Вороновой со стороной обвинения Юлии Кругловой.

При этом существует и другая версия произошедшего: смена руководства в тольяттинском филиале страховой компании «Оранта» якобы произошла не без участия сотрудников милиции, а именно заместителя начальника УБОП ГУВД по Самарской обл. Игоря Масалова. К нему истец в деле Кругловой Надежда Вехова обращалась с заявлением об угрозах, которые якобы поступали в ее адрес. Ранее это подразделение входило в состав ОРЧ-3.

Достаточно вспомнить, что сотрудников этой ОРЧ и службу безопасности ТК связывают довольно странные отношения. Так, например, примечательным выглядело взаимодействие сотрудника службы собственной безопасности ТК Игоря Яшина и сотрудников ОРЧ-3 Вячеслава Козлова и Андрея Фомина. Милиционеры пытались собрать материалы для признания регистрации независимого профсоюза «Наше дело» незаконной (см. «Хронограф» №26 (335) от 19.07.10). Позже стало известно, что в органах милиции трудится супруга Яшина. При этом по службе ей приходилось достаточно тесно контактировать с Фоминым и Козловым. При этом на пятнадцатилетие ОАО «СИБУР Холдинг» среди прочих высокопоставленных милиционеров был приглашен и Фомин. Что тоже говорит в пользу последней версии.

Подобными версиями и может объясняться активизация должностных лиц ТК в процессе и жесткость приговора Юлии Кругловой, которая вины своей не признала.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Максим ВАСИЛЬЕВ, заместитель генерального директора ООО «Тольяттикаучук» по юридическим вопросам и корпоративному управлению, депутат ТГД, член постоянной комиссии по социальным вопросам

- Я процесс не отслеживал. Поэтому могу тут рассуждать как юрист и как человек. Как юристу мне неизвестны обстоятельства преступления. Но, судя по всему, эпизоды были доказаны, раз был приговор в первой инстанции. Как человек могу сказать, что, конечно, нельзя давать ребенку рождаться в пенитенциарной системе.

- А как вы смотрите на неожиданное появление в судебном процессе советника генерального директора ТК Нины Вороновой, а также ее последующие комментарии для федерального телеканала?

- Почему бы вам не задать этот вопрос ей? Я не готов давать оценку действиям других людей. На процессе, похоже, были и вы. Что вы там делали? Наверное, работой занимались.

Георгий КРУГЛОВ, директор завода №1 ООО «Тольяттикаучук»

- ТК на судебном процессе никто не представлял. Заявление делалось Надеждой Веховой. На ТК есть такой юрист — Нина Воронова. Мне сообщили, что на одном из федеральных телеканалов вышло интервью, где показания, которые в суде озвучивались Веховой, Воронова протранслировала телезрителям. Мы сейчас подаем в суд и на Вехову, и на Воронову. За лжесвидетельство. Мера пресечения, которая была назначена судом первой инстанции, на мой взгляд, являлась попыткой оказания давления на мою супругу, которая не признает свою вину.