10 июня из ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», генеральным директором которого является Леонид ШВАРЦ (на фото), начало выполнять регулярные рейсы ЗАО «Авиакомпания «Руслайн» (г. Воронеж). 7 июня из Самары открыло направление ЗАО «Авиакомпания «Полет» (г. Воронеж). Параллельно ФГУАП «Кавминводыавиа» запустило из Самары рейсы в Иркутск. Примечательно, что воронежские и государственный перевозчики начали экспансию на «Курумоч» вскоре после начала активной фазы создания AirSamara. В переговорах по ее формированию они принимали весьма активное участие.
В пресс-службе аэропорта приход новых игроков объясняют реализацией программы расширения географии полетов из международного аэропорта «Курумоч». В то же время учредители всех трех авиакомпаний ранее уже засветились в переговорах по созданию региональной компании AirSamara. Особенно примечательно, что новые партнеры у аэропорта появились вскоре после принятия областным правительством решения выделить 100 млн р. из облбюджета на покупку самолетов Ан-148-100Е у ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Авиакомпания «РусЛайн» является правопреемником «Волга- Авиаэкспресс» (бренд Volga Air). С 1 апреля 2010 г. авиакомпания проходит процедуру банкротства и ее рейсы выполняет «РусЛайн». Согласно неофициальной информации сайта www.finam.ru, аэропортом и владельцем Volga Air воронежским бизнесменом Николаем Улановым в апреле велись переговоры о поглощении компании структурами Air Samara. В частности, Air Samara, по мнению аналитиков, интересовал воздушный парк авиакомпании, который в 2009 г. пополнился шестью подержанными канадскими CRJ-200 (см. «Хронограф» №14 (323) от 19.04.10). Начало полетов «РусЛайна», владельцем которого также является Уланов, можно считать предварительным итогом переговоров. | | Воронежский грузовой перевозчик «Полет» в переговорном процессе достиг большего успеха. С 2009 г. его инвестиционная кампания ориентирована на создание региональной пассажирской авиакомпании, что вполне совпадает с планами аэропорта и правительства Самарской обл. по созданию Air Samara. Открытием рейсов «Полет» начал реализацию в Курумоче проекта второго базового аэропорта. В распоряжении «Полета» десять новых воронежских Ан-148-ЮОЕ, аналогичных закупаемым для Air Samara. Вероятно поэтому, по предварительной информации источников «Хронографа», в ОАО Air Samara авиакомпания «Полет» получит 30% акций наравне с аэропортом «Курумоч» (19%) и губернскими властями (51%). Изменения доли «Полета» в пользу «РусЛайна» аналитики не ожидают. В марте 2010 г. ее владелец Николай Уланов был представлен среди кандидатов КПРФ по выборам в законодательное собрание Воронежской обл. Кроме того, Уланов, по данным местных аналитиков, финансирует кампанию воронежских коммунистов. Ранее Уланов без особенного успеха поддерживал реготделение «Справедливой России» и был его кандидатом на выборах в Госдуму в декабре 2007 г. Аналитики сомневаются, что с таким «послужным» списком возможно участие в региональной авиакомпании, финансируемой за счет правительства Самарской обл. Появление «Кавминводыавиа» в Курумоче, по мнению аналитиков, является реверансом в пользу учредителей самарского аэропорта. | | Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие (ФГУАП), также как и аэропорт «Курумоч», контролируется государством. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом владеет 51% акций в ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» и контролирует ФГУАП «Кавминводыавиа». Air Samara должна оживить деятельность Курумоча, якобы значительно пострадавшего после банкротства ОАО «Авиакомпания «Самара». По данным аэропорта, до вхождения в альянс Air Union доля «Самары» в сегменте пассажирских перевозок Курумоча составляла 50%, а после лишь 20%. Таким образом, после краха альянса и авиакомпании аэропорт якобы потерял как минимум 20% дохода. Хотя только в мае 2010 г. пассажиропоток аэропорта «Курумоч» на внутренних рейсах увеличился более чем на 20%, на международных — более чем на 60% в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. На 38% выросли показатели грузовых перевозок, а за счет новых партнеров Шварц сможет дополнительно заработать уже в июне, увеличив пассажиропоток. В такой ситуации необходимость выделения средств на создание региональной авиакомпании выглядит сомнительно. Получить комментарий Леонида Шварца на момент публикации не представилось возможным. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Дмитрий БАРАНОВ, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» - Крупным авиакомпаниям совместное создание регионального авиаперевозчика невыгодно, поскольку тот станет их прямым конкурентом. Инвесторы AirSamara — это небольшие авиакомпании соседних регионов, у которых нет сейчас свободных средств. |