Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (328) | 31 мая 2010г.
 

Муталаповы достроились

Мэрия Самары требует снести автосалон «Пурпе-Авто»

Илья Казаков

28 мая в Арбитражном суде Самарской обл. прошло очередное заседание в рамках процесса по иску ОАО «Пурпе-Авто» к администрации г. о. Самара. Директор ОАО «Пурпе-Авто» Хафизулла МУТАЛАПОВ требует признать права собственности на самовольно построенный автосалон. В августе 2008 г. суд уже отклонял иск компании из-за неправомерных заключений о соблюдении санитарных и пожарных норм.

В декабре 2005 г. ОАО «Пурпе-Авто» (г. Тольятти) по договору купли-продажи приобрело земельный участок в пос. Красный Пахарь (Красноглинский р-н Самары) площадью 2,46 га. Тольяттинцы в течение нескольких месяцев за счет собственных средств без получения необходимых разрешений возвели автосалон. Первоначально в нем планировалось выставлять автомобили китайской марки FAW и разместить станцию технического обслуживания. Общая площадь постройки составила всего 365,7 кв. м. Позже объект был переоборудован в салон Lada, т. к. китайский производитель свернул продажи в России.

В ОАО «Пурпе-Авто» утверждали, что здание было построено с соблюдением всех строительных норм и правил, в соответствии с нормами пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Однако, судя по решению Арбитражного суда Самарской обл., был выявлен ряд нарушений. Тольяттинцы, не имея на руках ряда документов (кроме постановки объекта на технический учет), пытаются добиться признания собственности на здание. Пытались предотвратить снос объекта по предыдущему решению суда.

В ходе проверки выяснилось, что автосалон существует не только без разрешения органа местного самоуправления, но и с ложными заключениями инспектирующих органов.

Вопросы у следствия вызвала пожарная экспертиза объекта. По запросу в пожарную инспекцию выяснилось, что инспекцией в ОАО «Пурпе-Авто» действительно проводилась проверка. Но не конкретного автосалона, а рабочей проектной документации к объекту под названием «Комплекс автосалонов г. Самары, Красноглинский р-н, пос. Красный пахарь». В проект, кроме новостроя, входят автосалон Mazda (OOO «Пурпе-Авто Самара»), Opel и Chevrolet (OOO «Флагман»).

Неправомерным оказалось и заключение по результатам санитарно- гигиенической экспертизы, подписанное заведующим отделом гигиены и эпидемиологии в Красноглинском р-не Самары ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской обл.». Оно было выдано не уполномоченным для подобных заключений лицом. Выяснилось, что санитарно- эпидемиологическая экспертиза проводилась не в новом автосалоне, а в автосалоне «Пурпе-Авто-Самара», торгующим Mazda. В ходе дела истцом даже корректировались параметры объекта спора. Изначально «Пурпе-Авто» просило признать право собственности на 397,5 кв. м автосалона, но через несколько заседаний требование снизилось до 365,7 кв. м.

По результатам проверки администрация Самары в ходе судебного разбирательства каждый раз направляла ходатайство о прекращении дела на основании судебного решения Арбитражного суда Самарской обл. от 2008 г. Это решение «Пурпе-Авто» оспаривает уже два года. 6 августа 2009 г. это дело было направленно на новое рассмотрение.

В первой инстанции заявление «Пурпе-Авто» было принято к рассмотрению 29 апреля 2010 г. 28 мая состоится очередное заседание по этому иску. Однако теперь планам «Пурпе-Авто» могут помещать претензии третьих лиц.

OOO «Системы противопожарной защиты», будучи правопреемником OOO «Самараспецпроект», требует от ОАО «Пурпе-Авто» заплатить по договору подряда. Компания в 2008-2009 гг. производила монтаж и наладку противопожарной сигнализации в комплексе автосалонов «Пурпе-Авто» в Самаре, в т. ч. якобы и в самом новом автосалоне. По договорам подряда №90 от 12 ноября 2008 г. и №17 от 2 февраля 2009 г. компания просит взыскать задолженность по договору подряда в размере 7,46 млн р. и 603 тыс. р.

Учитывая претензии администрации Самары к «Пурпе-Авто» как раз в части пожарной безопасности, не исключено объединение взысканий долгов и признания права собственности в одно дело.

По мнению экспертов, тяжба является серьезной проблемой для бизнеса Муталаповых в Самаре. Продажи Opel, Chevrolet и Mazda, по самым оптимистичным оценкам, в кризис потеряли более 50%, тогда как Lada наращивает объемы продаж. Без признания права собственности на автосалон не исключены снос и разборка постройки. Директор OOO «Пурпе-Авто-Самара» Ренат Муталапов оказался недоступен для комментариев.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.