Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (328) | 31 мая 2010г.
 

С чистого листа

Аэропорт «Курумоч» ищет лизингодателя без «РАСИП-Партнера»

ИА «Центр-Инфо»

15 июня в учебном центре ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» состоится вскрытие конвертов по открытому конкурсу отбора лизинговой компании. Она будет заниматься поставкой в лизинг техники и оборудования для нужд аэропорта в течение трех лет. Все необходимое обойдется «Курумочу» более чем в 65,5 млн р. Ранее вопросы лизинговых сделок аэропорту помогал решать его акционер ОАО «РАСИП-Партнер». 29 апреля стало известно о его выходе из состава акционеров аэропорта «Курумоч».

В прошлые годы близкие ОАО «РАСИП-Партнер» структуры обеспечивали различные потребности аэропорта «Курумоч». Это относилось и к вопросам лизинговых операций. Согласно опубликованным 29 апреля изменениям в списке аффилированных лиц ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» ОАО «РАСИП-Партнер», имевшее почти 40,16% акций, выбыло из состава акционеров. Право собственности на ценные бумаги «Курумоча» перешло по договору купли-продажи другому лицу. В пресс-службе аэропорта пояснили, что информация о новом владельце ценных бумаг и перераспределении акций внутри компании является закрытой. На 31 марта по списку аффилированных лиц 50,999% акций принадлежало Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество).

В совет директоров ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» от РАСИП входили Сергей Черепанов (президент ГК «ВИД»), Николай Чернышев (директор ОАО «РАСИП-Партнер» с 2004 г.) и Алексей Дубовицкий (заместитель генерального директора ООО «Группа компаний «ВИД»). Учредителями ОАО «РАСИП-Партнер» являются ООО «СОМАР 21» (60%) и Родион Ковалев (40%). Единственным учредителем ООО «СОМАР 21» является Борис Горяйнов. Запись в ЕГРЮЛ о его включении в состав учредителей ООО «СОМАР 21» была внесена 26 февраля 2008 г. (см. «Хронограф» №44 (308) от 21.12.09).

Проведение конкурса по отбору лизинговой компании запланирован на 15 июня. Руководство аэропорта «Курумоч» подготовило четыре лота. В лот №1 входит заключение договора лизинга техники и оборудования по договору купли-продажи на более чем 7,38 млн р., с последующей передачей в собственность аэропорта. Через 30 дней после оплаты аванса аэропорт потребует тракторы ВТЗ-ЗОСШ и МТЗ-82, а также УАЗ-3909, 10 хетчбэк-седанов Lada Priora и сборно- разборный модуль «раздевалка для рабочих на 70 человек» за 2,3 млн р. Договор лизинга имущества по первому лоту обойдется аэропорту в более чем 11 млн р. Это включает в себя все расходы лизингодателя, в т. ч. на приобретение имущества, вознаграждение, налог на имущество, транспортный налог и НДС.

Лот №2 включает в себя трактор «Валтра» Н-141 с очистителем огней, косилкой и отвалом. По договору купли-продажи он оценивается в 9 млн р. Лизинг на три года, с вышеуказанными условиями обойдется в 13,6 млн р.

Лот №3 включает в себя машину для противообледенительной обработки ВС «Гейзер» ценой 11,95 млн р. Ее аэропорт потребует лишь спустя 90 дней после авансового платежа. Три года ее финансовой аренды обойдутся «Курумочу» в 17,92 млн р.

Лотом №4 стала аэродромная подметально-вакуумная машина по цене 15,2 млн р. Ее аренда обойдется в 22,8 млн р.

Всего за три года лизинг всего необходимого обойдется «Курумочу» более чем в 65,5 млн р. Столь подробное описание объектов лизинга в конкурсной документации дает повод для предположений, что имя потенциального победителя для кого-то уже не является секретом.

Примечательно, что согласно документации конкурс проводится на собственные средства аэропорта. Хотя освоение больших объемов бюджетных средств не стало бы проблемой для ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», возглавляемого Леонидом Шварцем (на фото).

12 мая 2010 г. правительство Самарской обл. уже приняло решение о выделении 100 млн р. Они предназначены для внесения аванса ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» -авиастроительное предприятие» для приобретения трех самолетов Ан-148. Самолеты войдут в парк, создаваемый сегодня региональной авиакомпанией Air Samara.

Будущая авиакомпания должна оживить деятельность «Курумоча», якобы значительно пострадавшего после банкротства авиакомпании «Самара». По данным аэропорта, до вхождения в альянс Air Union доля «Самары» в сегменте пассажирских перевозок «Курумоча» составляла 50%, а после — лишь 20%. Таким образом, после краха альянса и авиакомпании аэропорт потерял как минимум 20% дохода.

Хотя количество обслуженных международным аэропортом пассажиров только в апреле 2010 г. увеличилось на 32%, в т. ч. на туристических международных направлениях более чем на 121% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.