Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (306) | 7 декабря 2009г.
 

Подвели к ликвидации

МП «ТПАТП-1» проходит очередную стадию банкротства

Евгения Андросова

28 декабря заканчивается срок подачи требований кредиторов МП «ТПАТП-1» (АТП-1). Заявление о банкротстве было подано МРИ №2 УФНС по Самарской обл. Вероятнее всего, это попытка налоговой в конечном результате станет толчком к ликвидации предприятия. Часть площадей пойдет на погашение задолженности. Другая часть, вероятнее всего, пойдет на нужды МП «ТПАТП-3» (АТП-3). Тем более что АТП-3 сейчас необходима база в Автозаводском р-не для более эффективной организации перевозок сотрудников ОАО «АВТОВАЗ».

Определением арбитражного суда от 3 ноября в отношении АТП-1 введена процедура банкротства «Наблюдение». Временным управляющим назначен Владимир Молчун. Требования кредиторов предъявляются в течение 30 дней с момента опубликования сообщения о банкротстве, которое произошло 28 ноября.

С заявлением о признании должника АТП-1 несостоятельным (банкротом) обратилась МРИ №2 УФНС по Самарской обл. Налоговая инспекция просит включить в реестр требований кредиторов требования в размере 42 млн. р., в т.ч. сам налог 20,1 млн. р., пени 17 млн. р., штрафы 4,7 млн. р.

Руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадий Таранов рассказал, что налоговая служба — это основной кредитор предприятия. «Сама структура задолженности налоговой имеет длинную историю. Это долги далеких прошлых лет. ЕСМ и НДФЛ — это два вида налогов, по которым больше половины сумма задолженности. Что касается иных кредиторов, то есть как кредиторы, так и дебиторы. Поэтому если брать средний уровень, то сколько должны в АТП-1, примерно столько же и само предприятие должно иным юрлицам», -рассказал Таранов.

Из крупных дебиторов АТП-1 Таранов назвал ОАО «РегионАвто-Транс- Тольятти» (PAT-T), которое брало в аренду у АТП-1 порядка 200 автобусов, снегоуборочную технику, тракторы и т.д. Оно так и не погасило задолженность по аренде. На самом PAT-T сейчас введена процедура банкротства.

АТП-1 при этом пыталось признать недействительной сделку по договору от 26 сентября 2006 г., на основании которой АТП-1 вошло долей своего имущества в PAT-T. Однако вернуть свое имущество из PAT-T АТП-1 не удалось. 30 ноября арбитражный суд отказал АТП-1 в удовлетворении иска. «Мое мнение: не нужно на этом останавливаться. Я дал поручение юристам, сейчас мы это отработаем еще и повторно будем направлять в суд. Считаю, что там есть основания, по которым можно еще это дело довести до конца. Будем в этом направлении работать», — прокомментировал ситуацию Таранов. Мэрии есть чего добиваться, т.к. PAT-T сумел вывести недвижимое имущество АТП-1 на сумму более 100 млн. р. в пользу частного лица (см. «Хронограф» №39 (303) от 16.11.09).

Возвращаясь к банкротству АТП-1, надо сказать, что само предприятие кроме судебных разбирательств ничем больше не занимается. За прошлые годы кроме налоговой у него остались небольшие кредиторские задолженности за топливо и запчасти.

Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением требований по уплате налоговых недоимок и пени в апреле 2008 г. инспекция приняла решение о взыскании недоимок и пени за счет средств и имущества налогоплательщика. Однако в мае 2008 г. судебными приставами было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с нахождением должника в стадии ликвидации. Ликвидационную комиссию возглавил Юрий Передерин. 13 февраля 2009 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись об отмене ранее принятого учредителем решения о ликвидации АТП-1 как юридического лица.

Вероятно, нынешняя попытка налоговой банкротить предприятие все-таки доведет до его ликвидации. Тем более что и Таранов склоняется к мысли, что «такой вариант будет правильным и эффективным для города». На данный момент АТП-1 имеет достаточно большие площади в Автозаводском р-не. Часть из них пойдет на погашение задолженности. Другая часть, вероятнее всего, станет базой АТП-3 в Автозаводском р-не.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Геннадий ТАРАНОВ, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи

- Надежды, что АТП-1 будет заниматься транспортными перевозками, достаточно туманные. Потому как мы не знаем, как себя сейчас поведет управляющий и как последующая процедура реализации имущества и погашения задолженности пройдет. Поэтому, я думаю, оно будет продолжать работу уже в рамках АТП-3.

- Не логичнее было бы продолжить ликвидацию, а не останавливать ее, как это было сделано в начале этого года?

- Да нет, все что сделано, правильно. В соответствии с тем, что мы остановили ликвидацию и выплатили часть денег, мы сейчас получим большую долю имущества, которая останется нераспроданной. Раньше АТП-3 не осуществляло перевозки на АВТОВАЗ, и им площади в Новом городе были не нужны. На сегодняшний день ситуация обратная. Оставив эти площади под нужды АТП-3, мы бы и издержки еще несколько сократили.