Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (306) | 7 декабря 2009г.
 

Прочешут в двух направлениях

Тольяттинские власти сверстали городской бюджет 2010

Михаил Куракин

9 декабря ТГД во втором чтении предстоит рассмотреть проект бюджета г. Тольятти на 2010 г. и плановый период 2011-2012 гг. Этому предшествовал достаточно длительный процесс всевозможных согласований между ветвями тольяттинской власти. Основным же событием в процессе верстки стало то, что на суд депутатского корпуса будет представлен проект дефицитного бюджета, а не профицитного, как изначально планировали городские чиновники. Всю прошлую неделю с проектом работала согласительная комиссия. Детали, изложенные в рассмотренных ею документах, позволяют сделать ряд любопытных и весьма неоднозначных выводов.

4 декабря согласительная комиссия по бюджету завершила работу подписанием итогового протокола. Согласно «проекту бюджета по департаменту градостроительной деятельности на 2010 г.» по сравнению с 2009 г. (72 млн. р.) в 2010 г. расходы по этому главному распорядителю бюджета сократятся почти вдвое — до 37 млн. р. С одной стороны, это выглядит логично, потому что в 2009 г. департамент продемонстрировал крайне низкое исполнение бюджета и недостаточно эффективную работу.

Однако в 2010 г. планируется существенное увеличение финансирования мероприятий в области застройки территорий г. Тольятти. Если в 2009 г. на них было заложено всего 4,7 млн. р., то в 2010 г. сумма возрастет почти до 18 млн. р. Основные затраты прежде всего будут направлены на разработку проекта изменений в Генеральный план развития г. Тольятти и разработку проекта планировки территории западнее Московского пр-та. Это 6,8 млн. р. и 5,2 млн. р соответственно. Примечательно, что в 2009 г. средства на эти нужды не закладывались.

Также в 2010 г. планируется выделить 1,1 млн. р. на разработку проекта территории мкрн «Калина». Примерно такая же сумма заложена на те же работы в санатории «Лесное».

В 2010 г. резко сократятся бюджетные инвестиции — с 55,3 млн. р. до 9 млн. р. Сокращение произойдет из-за отказа от финансирования строительства второго водовода Комсомольского р-на и от реконструкции лечебного корпуса МУЗ «Городская больница №2» под центр сердечно-сосудистой хирургии.

Что касается закладываемых расходов по главному распорядителю бюджета в лице департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи, то в 2010 г. на его работу предусмотрено 447 млн. р. Это примерно на 150 млн. меньше, чем в 2009 г.

В структуре департамента функционирует МУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД). На содержание ЦОДД в 2010 г. заложено 10,5 млн. р. В 2009 г. было принято решение об увеличении численности ЦОДД. Увеличение численности напрямую связано с передачей муниципального имущества в оперативное управление ЦОДД. Среди переданного имущества можно выделить пешеходный мост, ограждения дорог, подземный переход и остановочные павильоны. Скорее всего, с передачей всех этих объектов в ЦОДД организации удастся получить достаточно существенный доход от аренды объектов под рекламные цели. Не исключено, что деньги, полученные от этой деятельности, никогда не попадут в городской бюджет.

На фоне кризиса весьма странно выглядит «смета на содержание объектов ландшафтной архитектуры 2010 г.». В смете находится 18 объектов, общая стоимость их содержания составляет почти 7 млн. р. К объектам ландшафтной архитектуры, по мнению чиновников, относится ряд скверов и кольцевых развязок. Сквером, например, считается несколько елей возле ЗАГСа Центрального р-на. Оказалось, что скверов подобного рода в Тольятти значится более десятка. Все они осмечены. Причем в сметах можно встретить достаточно странные пункты. Так, например, при содержании кольцевой развязки ул. Громовой — ул. Ярославская предусмотрено «прочесывание газона граблями в двух направлениях в весенний период...», «очистка цветников от старых стеблей», «выкашивание газона газонокосилкой с предварительной очисткой от случайного мусора и вывоз травы». В отдельных сметах заложен пункт «полив деревьев с комом» или даже «обработка живой изгороди пестицидами», «внесение удобрений под деревья». Однако на некоторых из этих кольцевых развязках деревья отсутствуют. Каким образом и кем осуществляется контроль над тем, в скольких направлениях прочесывается газон и прочесывается ли он вообще, сказать сложно. Причем это лишь один пример из массы заложенных в бюджете странных расходов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Вадим КИРПИЧНИКОВ, первый заместитель мэра Тольятти, сопредседатель согласительной комиссии по бюджету

- Согласительная комиссия завершила свою работу 4 декабря. Все принято. Все согласования прошли абсолютно нормально. Если честно, то со своей стороны я такой слаженной работы и не ожидал. Все пошли навстречу друг другу, понимая важность принимаемых решений.

Сергей КОЛМЫКОВ, депутат ТГД, сопредседатель согласительной комиссии по бюджету

- Комиссия поработала очень продуктивно. Детально были рассмотрены все вопросы, связанные с доходной частью, с главными распорядителями бюджетных средств. Если говорить по итогам комиссии, то по бюджету у нас получается дефицит.

- Какой?

- Около 300 млн. р. Если говорить в процентном соотношении, это порядка 5%.