Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №34 (298) | 12 октября 2009г.
 

Нарушили все, что можно

В отношении сотрудников администрации возбуждено 52 административных дела

Илья Круговой

В ноябре истечет срок рассмотрения представлений, направленных в адрес администрации Самары прокуратурой Самарской обл. Как заявил на прошлой неделе начальник отдела областной прокуратуры Антон АТЯСКИН, за период проверки деятельности администрации Самары и ее структурных подразделений было возбуждено 6 уголовных дел, 52 дела об административных нарушениях, а в адрес администрации направлено 13 представлений об устранении нарушений. Менее чем через месяц в прокуратуру должен поступить ответ о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений.

Как заявили в областной прокуратуре, серьезной проверке подверглась финансово- хозяйственная деятельность мэрии Самары. Это связано с чрезвычайно низким исполнением бюджета.

Прокуратура начала проверку деятельности мэрии в начале августа 2009 г., после того как в надзорный орган поступило обращение министра финансов правительства Самарской обл. Павла Иванова. В своем обращении министр сообщал, что в мэрии наблюдается нехорошая тенденция роста задолженности по кредитам — практически в десять раз.

Так, по информации областной прокуратуры, при исполнении бюджета на 2008 г. размер привлеченных кредитных ресурсов на 1,4 млрд. р. меньше запланированного по кассовому плану и на 2,2 млрд. р. меньше размера предусмотренного решением о бюджете. Кроме того, неисполнение плана по привлечению источников финансирования дефицита бюджета стало причиной низкого исполнения бюджета по расходам (83,7% от годового плана по расходам) и увеличения более чем в десять раз объема кредиторской задолженности по сравнению с началом 2008 г. (8,4% от годового плана по расходам, или 1,3 млрд. р.).

Начальником отдела прокуратуры Самарской обл. Антоном Атяскиным был приведен характерный пример. Так, за 2008 г. бюджет Самары не получил доходов от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятий, свыше 97 млн. р. Из них свыше 80 млн. — это только по одному предприятию — МП «Трамвайно- троллейбусное управление» (МП ТТУ).

По словам Атяскина, данное предприятие обратилось к федеральным органам исполнительной власти с исковым заявлением о взыскании компенсации за перевозку льготной категории населения. Компенсация порядка 900 млн. р. была получена в 2008 г. после обращения в суд. Однако почему-то у руководства возникло желание, вопреки требованиям бюджетного законодательства и решения ДГОС, часть данной прибыли не перечислять в бюджет города. Руководство МП ТТУ обратилось с письмом к руководству администрации Самары, в котором предложило не учитывать данную прибыль. Как ни странно, но от заместителя главы города был получен письменный ответ, в котором прямо указывалось, что «руководство администрации полагает возможным не учитывать часть этой прибыли». В результате 86 млн. р. получено не было. Как заявил Атяскин, только сейчас в ходе прокурорской проверки в адрес предприятия была направлена претензия. В прокуратуре подчеркнули, что только после вмешательства надзорного органа началась какая-то работа по предприятиям, куда из мэрии стали поступать претензионные письма.

В прокуратуре также отметили чрезвычайно низкую работу по взысканию задолженности с арендаторов. По словам Атяскина, часть муниципального имущества была передана в качестве долей в уставные капиталы всевозможных ООО и АО.

Фактически город не имеет никаких доходов от пользования имущества, переданного коммерческим предприятиям, а представители администрации не участвуют в заседаниях правлений данных организаций и распределении дивидендов. По итогам проверки было установлено, что муниципальными предприятиями в бюджет г. Самары по итогам 2008 г. должно было быть перечислено 221,5 млн. р., а фактически поступило 124,1 млн. р. Таким образом, бюджетом недополучено доходов от использования муниципального имущества на сумму 97,3 млн. р.

В ряде акционерных обществ у департамента имущества имеются крупные доли в акциях или уставных капиталах обществ. Несмотря на это, сумма доходов, поступившая в бюджет городского округа, ничтожно мала. Кроме того, в ходе проверки выявлены многочисленные факты хищений средств местного бюджета при выполнении муниципальных контрактов, а также халатного отношения должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления при приемке и оплате работ по муниципальным контрактам.