Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (266) | 26 января 2009г.
 

Из последних сил

«Моторостроителю» удалось выкупить свои облигации

Денис Федоров

19 января ОАО «Моторостроитель» выкупило по оферте 98,7% облигационного займа за счет собственных средств и кредитной линии. 16 января компания допустила технический дефолт. Эксперты считают, что от банкротства предприятие спасет только вхождение в двигателестроительный холдинг, формируемый Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК).

Облигационный займ стопроцентной дочерней компании ОАО «Моторостроитель» — ООО «Моторостроитель-финанс» был зарегистрирован 14 июня 2007 г. По данным www. cbonds.ru, займ размещен 19 июля 2007 г. Его объем составил 1 млрд. р., срок обращения — 3 года, доходность по облигациям была определена в 10% годовых. Организаторами размещения стали ЗАО «Инвестиционная группа «Капиталъ» и ОАО «Фондсервисбанк».

19 января ООО «Моторостроитель-финанс» выкупило неконвертируемые документарные процентные облигации на предъявителя второй серии на сумму 986,841 млн. р. Об этом сообщается в финансовой отчетности на сайте компании. По информации руководства «Моторостроителя», все предъявленные к погашению облигации были выкуплены с учетом накопленного купонного дохода по состоянию на 19 января 2009 г.

Чуть ранее — 16 января -ООО «Моторостроитель-финанс» допустило технический дефолт по облигациям. Для погашения облигаций были использованы как собственные средства, так и банковский кредит. По информации источника «Хронографа», заемные средства были привлечены у ОАО «Банк ВТБ». Этому способствовала поддержка ОДК, что связано с вхождением «Моторостроителя» в формируемый корпорацией двигателестроительный холдинг.

Источник в ОПК «Оборонпром» сообщил «Хронографу», что в начале 2009 г. было принято решение об оказании господдержки ОАО «Моторостроитель», отметив, что государственная поддержка является ключевым моментом для реализации программы финансового оздоровления предприятия. Госсубсидия позволит закрыть долги по зарплате (около 200 млн. р.), по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (Единый социальный налог, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд и т. д.), а также по налогам, зачисляемым в бюджет. Эксперты отмечают, что поддержка ОДК является сейчас решающим фактором в продолжении работы «Моторостроителя».

Справка:

ОАО «Моторостроитель» занимается производством и ремонтом авиационных двигателей разработки ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» для всех типов стратегических самолетов дальней авиации России. Предприятие является основным поставщиком приводов газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводов для ОАО «Газпром». Основные акционеры: РФФИ — 50,67%, ОАО «Национальный космический банк» (основной акционер — группа «Каскол») — 29,98%, ОПК «Оборонпром» — 12,27%. Выручка за первое полугодие 2008 г. — 1,384 млрд. р. Чистая прибыль — 162,8 млн. р.