Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (266) | 26 января 2009г.
 

Жигулевский охват

Александр Курылин подался в медиамагнаты

Ян Хельм

14 января мэр Жигулевска Александр КУРЫЛИН предположил, что жигулевская пресса мировой экономический кризис без поддержки власти может не пережить. А городу, уверен мэр, как минимум необходимы две действующие газеты и один телеканал. Речь идет о создании в городе некоего медиахолдинга. Курылин ждет от редакторов жигулевских СМИ «Новой цивилизации» (НЦ), «Жигулевского рабочего» (ЖР) и канала «Форвард ТВ» (ФТВ) инициатив, а СМИ от него — денег.

На аппаратном совещании, состоявшемся 14 января в мэрии Жигулевска, Александр Курылин обещал переговорить с редакторами жигулевских городских газет «Новая цивилизация» и «Жигулевский рабочий», а также телеканала ФТВ. «Обсудим меры выхода из создавшегося положения, что можно сделать. Потому что нам два печатных источника информации надо сохранить, — поясняет мэр, -одной газеты все-таки мало будет. И телевидение, конечно, тоже нужно. Проработаем программу, поймем как, что надо двигать».

Из неофициальных источников «Хронографу» известно, что ни одно из трех названных СМИ в действительности умирать не собирается. ЖР (газета выходит с февраля 1949 г. — старше любого тольяттинского издания) ждет только губернского конкурса. На февраль-март запланирована ежегодная раздача контрактов с правительством Самарской обл. на информационное обслуживание. Это старинная и надежно испытанная ЖР практика.

ФТВ выдало Курылину свое коммерческое предложение по информационной поддержке еще в ноябре прошлого года. Ответа пока не получило. Некоторые сложности испытывает лишь НЦ — единственное в Жигулевске СМИ, где редактор Тамара Димурина является одновременно и единоличным учредителем издания. Газета, по признанию самой Димуриной, несколько устала от тяжело дающейся независимости. За все 9 лет существования она ни разу не попала ни под одно спонсорство или содержание.

ФТВ было основано компанией ООО «Телеантенны» в декабре 2003 г. ООО «Телеантенны» занимается кабельным телевидением и оптическими сверхскоростными сетями. У ЖР до сих пор значится в соучредителях помимо правительства Самарской обл. администрация Жигулевска. Альтернативой официозу ЖР всегда являлась НЦ. Но она вынуждена сегодня думать, где взять средства на аренду редакцией помещений, принадлежащих муниципалитету. Рекламные возможности в связи с кризисом сузились, а любые госорганизации к бесплатному использованию коммерческого издания привыкли. В отличие от НЦ чистым бизнес-проектом ЖР пока не является. Помимо губернских финансовых вливаний имеет регулярные заказы муниципалитета (публикация правовых документов, объявлений о конкурсах и ликвидациях, поздравлений, отчетов и т.д.). За аренду офиса муниципалитет денег с ЖР не берет также, газета платит только за коммуналку, электроэнергию и самостоятельно ремонтирует арендуемые помещения. Димуриной Курылин предложил соучредительство. Предлагалось отдать контрольный пакет доли и политическое кураторство издания. Редактор НЦ отказалась.

В администрации поговаривают о планах создания Курылиным в Жигулевске единого, подконтрольного ему медиацентра. Юридической формой центра может стать, по непроверенной информации, МУП. Охватить пресс-МУПом собираются якобы весь жигулевский округ и Тольятти с Самарой вместе взятые. Редактора трех упомянутых в материале СМИ относятся к этому скептически. Подобные варианты уместны, по мнению одного из них, лишь для изданий, создаваемых под партии или предвыборные кампании. Т.е. на время. Ближайшие выборы в Жигулевске в 2010 г. — в городскую думу.

Комментарии

Тамара ДИМУРИНА, редактор газеты «Новая цивилизация»

- Независимые СМИ всегда в тягость власти. А народу, по бедности его, свободная пресса и вовсе роскошь.

Александр КУРЫЛИН, мэр Жигулевска

- Мы эту тему обсуждали допоздна. У нас в связи с кризисом ухудшается финансовое положение как «Жигулевского рабочего», так и «Новой цивилизации» с ФТВ. Нехватка денежных средств. Все практически одновременно вышли с предложением — кто о покупке акций, кто о продаже, кто о чем. Такая же ситуация сейчас во всех средствах массовой информации. Потому что рекламного поля не хватает, забивать нечем. И соответственно — тяжелое финансовое положение. Поэтому с прессой в ближайшее время встретимся. И с телевидением.