Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (265) | 19 января 2009г.
 

Поделят небо

Маршрут «Самара-Москва» разделят две авиакомпании

Денис Федоров

В 2009 г. регулярные полеты по маршруту «Самара — Москва» из международного аэропорта «Курумоч» будут выполнять две авиакомпании — «Трансаэро» и «Полет». Эксперты предполагают, что авиакомпании разделят между собой пассажиропоток на экономичный и комфортный классы. Ранее на этот маршрут претендовал московский авиаперевозчик «Атлант-Союз», но посчитал его неинтересным.

23 декабря состоялись официальные переговоры руководства международного аэропорта «Курумоч» и авиакомпании «Трансаэро» по вопросу открытия рейсов и дальнейшего сотрудничества. Со 2 февраля 2009 г. из самарского аэропорта начнет выполнять регулярные полеты по маршруту «Самара — Москва» авиакомпания «Трансаэро». Об этом сообщил отдел по связям с общественностью аэропорта «Курумоч». Авиакомпания намерена обслуживать одно из наиболее популярных внутрироссийских направлений с частотой 5 раз в неделю, кроме субботы и воскресенья.

Перелеты будут совершаться на Boeing-737-500. «Трансаэро» предложит авиапассажирам три класса обслуживания в салоне самолета: категории «бизнес», экономическом и туристическом классах.

Также в следующем году на самарский рынок воздушных перевозок приходит еще один авиаперевозчик — авиакомпания «Полет», которая планирует выполнять регулярные рейсы из Самары в Москву (аэропорт «Домодедово») с частотой 7 раз в неделю. Перелеты будут совершаться на воздушном судне SAAB-2000 шведского производства.

В настоящее время из аэропорта «Курумоч» по маршруту «Самара — Москва» выполняется 10 рейсов в сутки. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, с приходом на самарский рынок новых авиакомпаний и увеличением интенсивности рейсов в направлении Москвы у авиапассажиров появилась возможность выбирать удобное для них время вылета и прилета, тип воздушного судна и наиболее выгодные тарифы.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, авиакомпании «Трансаэро» и «Полет» будут бороться за пассажиров несколькими способами: выполнением этого маршрута на разных воздушных судах, разным временем прилета и отлета, уровнем обслуживания на борту и тарифами. Главное, что в результате этого соперничества будет хорошо пассажирам, которые смогут выбирать. Эксперты не исключают, что авиакомпании разделят между собой пассажиропоток: «Трансаэро» возьмет на себя тех пассажиров, которым важны комфорт и удобство, а «Полет» — тех, для кого главное — дешевизна билетов. Ранее московская авиакомпания «Атлант-Союз» намеревалась взять на себя маршрутную сеть авиакомпании «Самара», в том числе и рейсы «Самара-Москва». Эксперты предполагают, что «Атлант-Союз» посчитал этот рейс для себя недостаточно интересным и не был уверен в хорошей заполняемости самолетов на этом направлении, тем более что много людей выбирают для такой поездки железную дорогу. «Но это не означает, что компания не будет брать и другие рейсы АК «Самара», — отмечает Дмитрий Баранов. — Вероятнее всего, «Атлант-Союз» будет заинтересован в получении рейсов из Самары в другие города России, потому что там больше пассажиропоток и объем грузоперевозок.