Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (265) | 19 января 2009г.
 

Отлетались

Авиакомпании «Самара» запретили совершать полеты

Денис Федоров

30 декабря 2008 г. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания Самара». Маршрутная сеть и все долги авиакомпании возьмет на себя госкорпорация «Ростехнологии», к которой перешел этот актив. Банкротство региональной авиакомпании уже сказалось на деятельности ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», зафиксировавшем снижение авиаперевозок.

30 декабря 2008 г. Федеральным агентством воздушного транспорта было принято решение аннулировать сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания Самара». Также Росавиация отозвала лицензии у ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» и ОАО «Сибирская авиатранспортная компания». Решение об аннулировании было принято в соответствии с п.107 Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации» в связи с истечением трех месяцев со дня приостановления действия сертификата. Отзыв лицензии означает, что компания теряет право совершать все виды полетов.

АК «Самара» перестала осуществлять полеты еще в ноябре прошлого года. Практически с этого времени началась процедура банкротства компании. 10 октября руководство компании объявило своим сотрудникам о сокращении около 800 человек. По информации и. о. генерального директора ОАО «АК «Самара» Александра Губы, задолженность по зарплате перед сотрудниками сейчас составляет 23 млн. р. Кроме того, в начале года аэропорт «Домодедово» подал иск в Арбитражный суд Москвы к ОАО «АК Самара» на сумму более 76 млн. р. в связи с задолженностью авиакомпании перед аэропортом за топливо и обслуживание ее самолетов в аэропорту. Эксперты полагают, что все долги «Самары» будет выплачивать государство в лице ГК «Ростехнологии», к которой перешел этот актив. На базе «Самары» и других авиакомпаний Ростехнологии создают второго национального перевозчика — Росавиа.

Уход авиакомпаний альянса «ЭйрЮнион» («Самара», «КрасЭйр», «Сибавиатранс») негативно отразился на положении международного аэропорта «Курумоч».

По сообщению пресс-службы аэропорта, за последние три месяца 2008 г. отмечалось снижение темпов роста других производственных показателей аэропорта. Так, объемы обслуженных аэропортом «Курумоч» грузов (с транзитом) снизились на 11,6% по сравнению с показателями 2007 г. и составили 4033,7 т.

15 декабря в Самаре была создана рабочая группа, которая разработает и будет контролировать выполнение антикризисной программы ОАО «АК «Самара». В состав комиссии вошли представители самой авиакомпании, Министерства имущественных отношений, департамента по вопросам общественной безопасности и Государственной службы занятости, юристы.

Справка:

Авиакомпания «Самара» с 2005 г. входила в альянс AiRUnion. По объему перевозок за 2007 г. (3,6 млн. человек) альянс AiRUnuion занимал третье место среди российских авиакомпаний. В 2007 г. выручка компании составила 2,2 млн. р., убыток- 59 млн. р., в I кв. 2008 г. выручка — 436 млн. р., убыток — 47 млн. р. Работа альянса AiRUnion в начале сентября 2008 г. была остановлена из-за нехватки денежных средств на операционную деятельность и обслуживание долговых обязательств.