Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (248) | 8 сентября 2008г.
 

Новый вектор

Мэрия Тольятти возлагает надежды на совесть строителей

Михаил Куракин

5 сентября в парке Победы состоялось открытие новой детской площадки. Инвестором этого проекта выступило ООО «М-Холдинг». На открытии присутствовали представители муниципалитета: первый заместитель мэра г. Тольятти Вадим КИРПИЧНИКОВ и глава администрации Автозаводского р-на Игорь ЛАДЫКА. После открытия площадка была безвозмездно передана муниципалитету. Чиновники отмечают, что такая модель, когда благотворитель не прибегает к услугам посредника, давно уже должна стать нормой. Однако социальная ответственность многих городских компаний находится на нулевой отметке.

Открытие детской площадки было доверено первому заместителю мэра г. Тольятти Вадиму Кирпичникову. По его словам, подобная форма благотворительности мэрией приветствуется и в целом эта методика в ближайшее время будет предложена всем застройщикам. Стоит отметить, что сметная стоимость детской площадки составляет 486 тыс. р. Таким образом, слова Кирпичникова вполне обоснованны. Если подобная благотворительность станет нормой для представителей бизнеса, это позволит снизить бюджетные расходы. Сэкономленные средства могут быть направлены на выполнение городских стратегических программ, что в свою очередь может позитивно отразиться на имидже города.

Кроме чиновников на открытии присутствовали представители строительной отрасли, бизнеса, банковского сектора. Генеральный директор компании «М-Холдинг» Дмитрий Арискин в интервью корреспонденту «Хронографа» рассказал о мотивах постройки площадки и дальнейших благотворительных проектах компании: «Площадка построена для маленьких жителей города — детей. Это же хорошо. Некоторое время назад здесь росла трава.

По согласованию с главой администрации нашли подрядчика, вложили деньги — и сегодня на безвозмездной основе передаем площадку муниципалитету. Я считаю, что бизнес должен нести социальную ответственность перед людьми. Детская площадка — это часть социального проекта компании «М-Холдинг». В дальнейшем компания планирует безвозмездное выделение муниципалитету площадей в построенных компанией объектах.

Открытие детской площадки примечательно тем, что тольяттинский бизнес постепенно приходит к осознанию истинного понятия благотворительности. Ранее практически отсутствовали компании, которые могли что-либо сделать для города на безвозмездной основе. Причиной тому служат два фактора: в одном случае в Тольятти стало нормой принуждать застройщиков к благоустройству территорий, что приводило к подавлению инициатив, второй и главный фактор -сформированное мнение, что для благотворительности необходимо прибегать к услугам посредника в виде какого-либо городского благо-творительного фонда. Вероятнее всего, в ближайшее время к бизнесу придет осознание нелогичности проведения средств, выделенных на благотворительность, через посредников. Прежде всего потому, что любой посредник берет процент за администрирование. Причем благотворительная деятельность приносит посреднику не только прибыль в виде денег, но и огромный пиар. В результате получается, что те, кто оказывал реальную помощь, лишь источник, а главным благотворителем оказывается посредник.