Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (246) | 28 июля 2008г.
 

Судареву обновили статью

Теперь его обвиняют в мошенничестве

Илья Круговой

26 июля судья Октябрьского р-на Самары Инга РАПИДОВА удовлетворила ходатайство следствия и прокуратуры и вынесла решение о заключении под стражу сотрудника фирмы «Три С» Александра СУДАРЕВА (на фото). Последний обвиняется в вымогательстве взятки в сумме 400 тыс. р. с МП «Институт «Самарагорпроект».

Сотрудник фирмы «Три С» Александр Сударев был взят с поличным сотрудниками УФСБ по Самарской обл., когда получал деньги от руководства института за «занижение суммы ущерба, нанесенного путем использования нелицензионного софта» (см. «Хронограф» №27 (242) от 30.06.08). Дело было возбуждено 27 июня СУ СК при прокуратуре Самарской обл. по ст. 204 УК РФ «Коммерческий подкуп», но впоследствии дело передали в Советский МО управления СК, где статью Судареву переквалифицировали на ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Она предусматривает более суровое наказание — от 5 до 10 лет лишения свободы, в то время как за «коммерческий подкуп» Судареву грозило максимум до двух лет лишения свободы. По более тяжелым статьям суды, как правило, идут навстречу следствию и выносят решение о заключении под стражу подозреваемого.

26 июля Александр Сударев был доставлен под конвоем в суд Октябрьского р-на Самары из ИВС в пос. Шмидта, куда его поместили 23 июля. Перед вынесением постановления адвокат Сударева Ефим Токар предоставил суду справки о том, что его подзащитный госпитализировался в самарской Городской клинической больнице №3, т. к. у него внезапно начались проблемы с сердцем. Также незадолго до заключения под стражу Сударев проходил полное обследование у врачей. Во время судебного заседания, которое длилось с небольшими перерывами около трех часов, Сударев, видимо, чувствовал себя не очень хорошо.

Судья Рапидова даже посылала секретаря за валидолом. Фигурант уголовного дела по нескольку раз переспрашивал вопросы, которые ему задавали, опираясь на клюшку, принесенную родственниками. Создавалось впечатление, что Сударев плохо осознает, что происходит, однако неожиданно для всех на заданный ему вопрос он довольно четко для своего состояния сформулировал ответ, приведя при этом ст. 1252 ГК РФ, согласно которой он намеревался осуществить защиту прав своего доверителя во время визита в МП «Самарагорпроект», директор которого Сергей Харитонов якобы нарушил исключительные права ЗАО «Аскон» путем использования программы «Компасс».

С момента начала судебного заседания было понятно, что суд вряд ли оставит Александра Сударева на свободе, несмотря на доводы защиты. Сотрудник Советского межрайонного отдела СУ СК Сергей Лясковский привел доводы, что обвиняемый оказывает давление на потерпевших через знакомых сотрудников милиции, которыми сейчас занимается УСБ ГУВД Самарской обл. Кроме того, Лясковский заявил суду, что в материалах дела присутствует рапорт одного из оперативных сотрудников УСБ, но огласить его содержание не смог, т. к. на данный момент рапорт является секретным. Также у следствия имеется заявление самого Харитонова, в котором последний говорит, что на него оказывается давление.

На реплику защиты, что с Сударевым не производилось каких-либо следственных действий, Лясковский привел довод, что дело было передано ему только недавно, однако план оперативно-следственных мероприятий уже составлен. Лясковский также высказал мнение, что подозреваемый может скрыться от следствия. Реплики из зала суда родственников Сударева, что он не скроется, «потому что у него нет денег», в расчет не принимались. После двухчасовых прений между следователем и адвокатом судья Рапидова удалилась для вынесения постановления, а Судареву тем временем пришлось вызвать скорую помощь. Врачи сделали ему укол и сняли ЭКГ, после чего было оглашено постановление об удовлетворении ходатайства прокуратуры и взятии под стражу Александра Сударева на время проведения следствия. В тот же день Сударева должны были этапировать из ИВС в СИЗО.

Согласно озвученной информации, программисту могли оставить меру пресечения в виде подписки о невыезде лишь в том случае, если бы он изъявил желание сотрудничать со следствием. Из предварительных материалов известно, что сотрудник «Три С» действовал в составе группы, в которую якобы входили сотрудники ОБЭП. Об этом говорилось и на судебном заседании. Главный фигурант, впрочем, это подтверждать отказывается.

Председатель коллегии адвокатов LEX Ефим Токар обжаловал постановление суда сразу же после заседания. Кроме того, защита будет настаивать на проведении врачебной комиссии, которая должна сделать заключение о том, может ли Сударев находиться в СИЗО без ущерба для здоровья. Представитель прокуратуры Октябрьского р-на отказался комментировать судебное решение, мотивированно объяснив, что комментарий сможет дать только по результатам окончательных судебных заседаний, которые состоятся еще не скоро.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.