Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (246) | 28 июля 2008г.
 

Заменил программу

Геннадий Таранов берет дороги под свой контроль

Наталья Матвеева

19 июля на совещании у мэра г. о. Тольятти Анатолия ПУШКОВА была рассмотрена новая концепция развития дорожной сети города. Следует отметить, что она заменит целевую программу развития улично-дорожной сети г. о. Тольятти. При этом масштабы финансирования, которые закладываются в новую концепцию, возросли до 124,7 млрд. р. Однако, как отмечают эксперты «Хронографа», замена одной программы на другую связана не только с очередной попыткой получить многомиллиардное бюджетное финансирование.

В соответствии с протоколом совещания у губернатора Самарской обл. Владимира Артякова 5 марта 2008 г. в рамках областной целевой программы «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года» муниципалитетам поручили разработать соответствующие подпрограммы. Как следует из сопроводительного письма заместителя мэра г. о. Тольятти Владимира Иванова, на тольяттинскую подпрограмму планируется выделить 124,7 млрд. р. Под эти цели в мэрии подготовили перечень объектов, который войдет в подпрограмму «Дороги местного значения». Объем дорожных работ составит 89,5 км. Предполагается, что софинансирование составит 30 на 70 %. Исходя из этих условий, как подсчитали аналитики думы, ежегодно бюджет Тольятти должен будет тратить около 2,5 млрд. р. Как известно, бюджет Тольятти на 2008 г. составил 7,2 млрд. р. (см. «Хронограф» №28 (243) от 7.07.08).

Следует напомнить, что в апреле 2008 г. Тольяттинская городская дума (ТГД) приняла целевую программу развития улично-дорожной сети г. о. Тольятти на 2008-2015 гг. Инициаторами выступили специалисты бывшего департамента ЖКХ мэрии Тольятти под руководством депутата Виктора Попова. На тот момент 7 млрд. р., которые также планировалось получить из бюджетов трех уровней, специалистам отрасли казались запредельной цифрой. Впрочем, программа так и не увенчалась сколько-нибудь заметными результатами.

Как пояснил руководитель комиссии по городскому хозяйству ТГД Александр Денисов, частично этот документ лег в основу новой концепции. Тем не менее чиновники мэрии предложили думе исключить ранее принятую программу и утвердить вместо нее подпрограмму «Дороги местного значения». Мотивировано это было тем, что данный документ более адекватен областной программе, принятой правительством.

По словам руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти Геннадия Таранова (на фото), ранее принятая программа никак не будет пересекаться с подпрограммой «Дороги местного значения». По его мнению, предыдущий проект якобы нельзя назвать рабочим, поскольку до сих пор в Тольятти не проведена паспортизация дорог. Однако во время презентации программы, разработанной специалистами департамента ЖКХ мэрии Тольятти в 2007 г. на комиссии по городскому хозяйству ТГД, звучало обратное. В частности, бывший руководитель департамента ЖКХ Виктор Попов говорил о том, что проводилась не только паспортизация, но и анализ дорожной сети города. Также программа включала строительство развязок, в том числе Южное шоссе — Обводная дорога, строительство эстакадной развязки на трассе М5, строительство скоростной магистрали по улице 40 лет Победы и прочих масштабных проектов.

Кстати, разрабатывалась данная программа на средства городского бюджета. Теперь на разработку новой программы в бюджете департамента заложено 2 млн. р. Еще более скромной была программа капитального ремонта магистральной улично-дорожной сети Тольятти 2006-2008 гг. Заложенное на нее финансирование составляло всего 1 млрд. р.

Как пояснили специалисты департамента городского хозяйства транспорта и связи, работы по реконструкции дорог начнутся не раньше следующего года. В настоящее время подпрограмма «Дороги местного значения» рассматривается Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. Согласно перечню проектов подпрограммы до 2025 г. запланировано очередное грандиозное строительство. Например, реконструкция Южного шоссе, а именно замена кольцевых развязок на прямые участки на 50 млн. р. Строительство многоуровневой развязки на пересечении Южного, Автозаводского, Хрящевского шоссе — 4,5 млрд. р Продолжение Южного шоссе в восточном направлении до пересечения с ул. Калмыцкой — 17 млрд. р. Строительство лесной автодороги от Ленинского проспекта до ул. Баныкина с устройством двух развязок — 12,9 млрд. р. и т.д. Работы по капитальному ремонту дорог начнутся осенью этого года (см. «Хронограф» №30 (245) от 21.07.08). Как отмечают эксперты «Хронографа», появление на свет очередной программы развития дорог города связано с двумя основными факторами. Первый — административный, который делает планы тольяттинских чиновников из сферы дорожного строительства более прозрачными, чем те, которые были ранее. Второй — политический, а именно то, что новому руководству департамента дорожного хозяйства нужно разработать новые механизмы и правила игры на рынке дорожного строительства Тольятти (см. «Хронограф» №27 (242) от 30.06.08).