Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (219) | 4 февраля 2008г.
 

Деньги на кризис

ОАО «Волгомост» поможет финансировать проекты Группы «СОК» за счет своих облигаций

Иван Григорьев

22 января саратовское ОАО «Волгомост», контролируемое самарской Группой «СОК», выпустило облигации на сумму 2 млрд. р. с официальной формулировкой «для приращения потребности в оборотном капитале». Эксперты полагают, что помимо финансирования собственных проектов мостостроители направят часть привлеченных средств на развитие других подразделений СОКа, находящихся в кризисе.

Решение о выпуске облигационного займа было принято на заседании совета директоров ОАО «Волгомост», состоявшемся 29 октября 2007 г. Размещение предполагалось провести на фондовой бирже ММВБ по открытой подписке. Официальный повод выпуска облигационного займа заключался в «финансировании приращения потребности в оборотном капитале, вызванной увеличением объема работ, а также для капитальных вложений, связанных с необходимостью приобретения новой техники». Генеральный директор Волгомоста Владислав Дзиов (на фото) заявил тогда: «За последний год мы в несколько раз увеличили объем выполняемых работ. В следующем году мы также рассчитываем на значительный рост, связанный как с продолжением работ на существующих объектах, так и выходом на новые рынки».

После завершения подготовительных процедур 22 января 2008 г. Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала дебютный выпуск облигаций ОАО «Волгомост». Номинальный объем эмиссии составляет 2 млрд. р. и включает в себя 2 млн. облигаций номиналом 1 тыс. р. Срок обращения облигаций составит 3 года, купонный период — 6 месяцев, количество купонов — 6. Выпуском предусмотрена оферта через 1,5 года с момента размещения. Организатором займа выступил Росбанк.

В ОАО «Волгомост» «Хронографу» сообщили, что в 2008 г. планируется значительно увеличить объем работ, однако проекты, на реализацию которых пойдут привлеченные от размещения средства, назвать затруднились.

По словам источника на предприятии, топ-менеджмент во главе с Владиславом Дзиовым сейчас находится в Самаре, где согласовывает строительную программу и ее финансирование с руководством Группы «СОК».

В Росбанке «Хронографу» сообщили, что «согласно информации, содержащейся в зарегистрированном проспекте ценных бумаг, эмиссия облигаций проводится для капитальных вложений, связанных с необходимостью финансирования текущего строительства». «К объектам первостепенной важности относится мост через Волгу в Ульяновске, — говорит источник в Росбанке. -Кроме того, Волгомосту нужны деньги и для других проектов».

Как стало известно «Хронографу», в данный момент Росбанк совместно с ОАО «Волгомост» работает над информационным меморандумом, в котором будут более подробно описаны цели займа и планы Группы «СОК» по распределению привлеченных средств. Там же будут указаны соорганизаторы размещения — члены синдиката андеррайтеров. Начало торгов запланировано на март.

Ряд наблюдателей сходится во мнении, что часть привлеченных средств будет направлена на развитие других подразделений СОКа, находящихся в кризисе. «Бизнес Волгомоста устойчив, это предприятие регулярно получает федеральные заказы — стандартный расклад, который делает их облигации привлекательными для инвесторов, -считает источник «Хронографа» в банковских кругах Тольятти. — Другое дело, что добрым именем Волгомоста можно воспользоваться для вливания средств в автопромышленные активы Группы «СОК», которые давно нуждаются в хорошей встряске».

«СОК уже расстался с некоторыми активами, для того чтобы направить денежные потоки на развитие автонаправления, — соглашается аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. — Вообще в Группе сейчас наблюдается дефицит средств на фоне снижения темпов производства, поэтому привлекать их они готовы любым способом». По мнению эксперта, сейчас топ-менеджеры СОКа решают вопрос, «продавать автобизнес или же пытаться вытянуть его за уши», причем в любом случае требуется сделать интенсивные вложения в профильные активы. «Кстати, привлечение стратегического инвестора в лице китайского или корейского автоконцерна, заинтересованного во вхождении на российский рынок, — давняя задумка СОКа», — сообщил аналитик. В Группе «СОК» не стали комментировать возможность использования привлеченных от размещения облигаций средств в не связанные со строительством мостов проекты. Генеральный директор одной из самарских инвестиционных компаний, не исключая такого варианта, тем не менее, считает, что размещение облигационных займов — первый шаг к прозрачности. «Этот безусловно выгодный способ привлечения средств подразумевает раскрытие информации о внутрикорпоративных процессах, что в случае с СОКом является уникальным событием, — говорит эксперт. -Не знаю, чем продиктовано это логичное в рамках нынешних российских бизнес-реалий решение, однако могу констатировать, что момент для размещения облигаций был выбран все-таки неудачный: на фондовых биржах наблюдается падение котировок».

Справка:

Основными видами деятельности ОАО «Волгомост» является строительство железнодорожных, автомобильных и городских мостов, надземных и подземных автомобильных дорог, тоннелей и транспортных развязок. За время работы предприятием построено более 3 тыс. мостов, путепроводов, подземных сооружений, горных галерей, причалов и других искусственных сооружений.