Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (279) | 27 апреля 2009г.
 

50 копеек за акцию

Тольяттинская фирма приобрела авиакомпанию

Денис Федоров

На прошлой неделе появилась информация, что тольяттинская фирма ЗАО «Классика» приобрела 100% акций ОАО «Авиаэнерго» -непрофильного актива РАО «ЕЭС России» — за 106,2 млн. р. Эксперты считают, что «Классика» решила сменить профиль деятельности и заняться авиаперевозками. Не исключено и то, что сделка была совершена в интересах бывшего члена правления РАО «ЕЭС России» Владимира АВЕТИСЯНА.

В конце апреля стало известно, что тольяттинская фирма ЗАО «Классика» приобрела 100% акций ОАО «Авиаэнерго» — авиакомпании ликвидированного в прошлом году РАО «ЕЭС России». Согласно материалам ФАС основной вид деятельности компании-покупателя — торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. По данным СПАРК-Interfax, ЗАО «Классика» владеет гражданин РФ. Уставный капитал компании — 8,4 тыс. р. Связаться с руководством ЗАО «Классика» «Хронографу» не удалось.

12 января 2008 г. ОАО «Холдинг МРСК» подвел итоги продажи посредством публичного предложения принадлежащего ему пакета акций ОАО «Авиакомпания «Авиаэнерго». Разрешение на ходатайство ЗАО «Классика» о приобретении 100% акций ОАО «Авиакомпания «Авиаэнерго» ФАС выдала 30 января 2009 г. Цена продажи акций авиакомпании составила 106,2 млн. р.

Аналитик ИК «Финам» Константин Романов предположил, что ЗАО «Классика» решило сменить профиль деятельности и заняться авиаперевозками. «Компания может начать оказывать услуги «деловой авиации», — посчитал эксперт.

Акции авиакомпании, как и ряд других активов, перешли «Холдингу МРСК» после завершения реорганизации РАО «ЕЭС России». Холдинг пытался продать «Авиаэнерго» в июне 2008 г. за 195,4 млн. р. Тогда аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок.

На продажу выставлялись 182449153 обыкновенные именные акции в бездокументарной форме, что составляло 100% уставного капитала авиакомпании «Авиаэнерго». Цена первоначального предложения, определенная независимым оценщиком, составляла 193,15 млн. р. Шаг понижения цены составил 5% согласно графику снижения цены. Период понижения цены был определен в три рабочих дня. Номинальная стоимость одной акции была равна 50 коп. Организатором торгов выступило ОАО АКБ «Русобанк». Имени покупателя холдинг МРСК не раскрывал.

Компания «Авиаэнерго» работает на рынке авиаперевозок с декабря 1993 г. и базируется в аэропорту «Шереметьево». Начав с выполнения чартерных туристических полетов и доставки грузов, в настоящее время специализируется на авиационных бизнес-перевозках.

Не исключено, что покупка авиакомпании «Авиаэнерго» была совершена тольяттинской фирмой при содействии бывшего члена правления РАО ЕЭС, председателя совета директоров ОАО «Объединенные автомобильные технологии» Владимира Аветисяна.

Именно он возглавлял специальное структурное подразделение РАО ЕЭС — проектный центр, перед которым стояла задача выручить от продажи непрофильных активов холдинга около S2 млрд.

Кроме того, руководство ЗАО «Классика» тесно связано с бывшим менеджментом ОАО «АВТОВАЗ». В 2008 г. директором ЗАО «Классика» значился Антон Губа -сын бывшего главного конструктора АВТОВАЗа Владимира Губы. Посодействовав в приобретении дополнительных активов ЗАО «Классика», Владимир Аветисян мог бы получить возможность заручиться менеджерской поддержкой у старых кадров автозавода. Вероятно, Аветисян может предложить руководству АВТОВАЗа авиаперевозки в качестве альтернативы железнодорожным перевозкам продукции предприятия.

Пока на балансе авиакомпании «Авиаэнерго» три самолета — Ту-154М, Ту-134А-3, Ил-62М. Компания владеет лицензиями на международные и внутрироссийские чартерные перевозки и работает в VIP-сегменте рынка.

Константин Романов сомневается в причастности Аветисяна к сделке. «Сомнительно, что господин Аветисян или кто-либо другой могли помогать ЗАО «Классика», потому что компанию первоначально не смогли продать в июне 2008 г. и только во второй раз смогли это сделать. Причем оценщики оценили авиакомпанию так, что она подешевела почти в два раза», — отметил эксперт.