Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (924) | 3 июня 2024г.
 

Дорожный оброк

Люди Игоря Разного набирают контракты и обносят бюджет

Иван Григорьев

13 июня ООО «АвтоВолгастрой» с ИНН 6324056090 (АВС) продолжит обосновывать несогласие с доплатой почти 400 млн р., или 8% от своей выручки за 2022 г., в бюджет. За принципиальной позицией дорожно-строительного подрядчика усматривается дыхание известного тольяттинского бизнесмена Игоря РАЗНОГО. Разный же мог поспособствовать тому, что конфликт с налоговыми органами пока не создал ощутимых препятствий для исполнения АВС ключевых госконтрактов и получения новых. По итогам 2023 г. выручка АВС перевалила за 8 млрд р., что должно повлечь кратное увеличение налоговой нагрузки на адептов Разного.

Три к одному

Бенефициар АВС Игорь Разный записался единственным участником общества в сентябре 2017 г., а в январе 2022 г. уступил полномочия собственника своему номиналу — Алексею Петрову. Петров ранее участвовал в капитале ООО НПО «Авангард», ООО «АБЗ №1» и ООО «Облдорстрой». В данный момент он возглавляет также АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №84» (ДЭП-84, г. Кузнецк Пензенской обл.). 100% в капитале ДЭП-84 принадлежит ООО «Волга-Проект». Совладельцами «Волга-Проекта» числятся Игорь Разный и Равза Шибаева.

ООО «Волга-Проект» и НПО «Авангард» известны попаданием в коррупционный скандал, разгоревшийся в 2017 г. Вначале УФАС Пензенской обл. возбудило в отношении фигурантов дело по п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ №44 «О защите конкуренции...». Далее комиссия УФАС признала стройфирмы виновными в картельном сговоре при розыгрыше полутора десятков госконтрактов на ремонт и строительство автодорог на общую сумму около 1,4 млрд р. Действия участников картеля, по мнению, УФАС, подпадали под п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ (заключение картельного сговора с извлечением дохода в особо крупном размере) (https://fas.gov.ru/publications/13506).

В октябре 2022 г. НПО «Авангард», «АБЗ №1» и «Облдорстрой» прекратили свое существование, присоединившись к АВС (см. «Хронограф» №12 (877) от 10.04.23). После чего АВС принялся наращивать портфель заказов. За ноябрь-декабрь 2022 г. от одного только ФКУ «Управление автомобильной магистрали ордена Ленина «Москва — Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (Упрдор «Россия») было получено три контракта на общую сумму 8,5 млрд р.!

Оренбург минус налоги

В 2023 г. успехи токсичного из-за картельного прошлого своих правопредшественников АВС продолжились. Контракты с компанией Петрова — Разного помимо Упрдора «Россия» подписали такие лидеры по освоению бюджетов на автодороги, как ФКУ «Поволжуправтодор» и ФКУ «Уралуправтодор».

В результате выручка АВС по итогам отчетного года выросла по сравнению с 2022 г. на 3 млрд р. — с 5 до 8 млрд р. Чистая прибыль АВС в 2023 г. составила 348,2 млн р. (в 2022 г. — 138,4 млн р.). Весна 2024 г. началась для АВС с заключения крупного контракта с департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга. На строительство транспортной развязки на пересечении ул. Гаранькина и Загородного ш. в Оренбурге АВС до конца 2025 г. должно получить 1,9 млрд р.

Настроение АВС осенью 2023 г. было подпорчено разве что не в меру инициативными сотрудниками Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской обл. (МИФНС №2, г. Тольятти). МИФНС №2, невзирая на то, что головной офис АВС зарегистрирован в г. о. Самара, по ул. 6-я просека, д. 140 (на фото), видимо, по старой памяти проверила деятельность налогоплательщика, как если бы он находился на подведомственной территории. Итогом стало решение от 5 октября 2023 г. №10-38/6 о привлечении АВС к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде доначисления к уплате почти 400 млн р., что составляет около 8% выручки АВС за 2022 г. В день вынесения данного решения МИФНС №2 утвердила также решение №707 о принятии обеспечительных мер в виде запрета АВС отчуждать (передавать в залог) имущество на общую сумму 393,5 млн р. по остаточной балансовой стоимости.

В феврале 2024 г. АВС направило заявление в Арбитражный суд Самарской обл., потребовав признать решение о доначислении незаконным (дело №А55-5862/2024). 4 марта т. г. АВС удалось добиться приостановления действия оспариваемого решения МИФНС №2 до вступления в законную силу судебного акта по настоящему арбитражному делу. В качестве обоснования был приведен график погашения кредиторской задолженности по хоздоговорам перед рядом контрагентов, отдельные из которых имеют признаки фирм, занимающихся обналичиванием денежных средств, на сумму 505 млн р. Еще одним обоснованием стала таблица затрат АВС на погашение и обслуживание заемных денежных средств в марте 2024 г. на сумму 469,7 млн р. Всего на момент обращения в арбитраж с заявлением об обеспечительных мерах АВС якобы имело потребность в денежных средствах на сумму 1,195 млрд р., которые являются необходимыми для текущего функционирования предприятия. 5 апреля 2024 г. МИФНС №2 было отказано в ходатайстве об отмене обеспечительных мер.

21 мая суд вынес определение о признании дела №А55-5862/2024 подготовленным к рассмотрению по существу. Следующее заседание по делу пройдет 13 июня. Между тем на 10 февраля 2024 г. недоимка АВС по платежам в бюджет подросла до 473 млн р.

Выкинут на обочину

Помимо налоговых санкций АВС грозят претензии со стороны влиятельных контрагентов. В ближайшее время в Арбитражном суде Самарской обл. начнется рассмотрение иска к АВС со стороны АО «Объединенная горнодобывающая компания» (ОГК, г. Москва). ОГК требует взыскать с АВС задолженность 33,8 млн р., неустойку 10,1 млн р., а также неустойку по день фактической оплаты суммы долга. Пока требования ОГК составляют 44 млн р., но они могут еще вырасти.

Конфликт с МИФНС №2 и ОГК пока не создал ощутимых препятствий для исполнения АВС ключевых госконтрактов. Однако это не гарантирует детищу Игоря Разного спокойной жизни в будущем. Во-первых, финансовые результаты АВС за 2023 г. влекут в разы большую налоговую нагрузку (в качестве НДС за 2022 г. фирма уплатила 178 млн р.). Во-вторых, если разбирательства с налоговиками затянутся, замену АВС на сложных объектах способны найти очень быстро. Под предлогом недобросовестности АВС в том, что касается исполнения обязательств перед бюджетом, тот же Упрдор «Россия» может более не допустить компанию Петрова — Разного к дележу «дорожного» пирога. То же самое, не исключено, готовы сделать остальные крупные заказчики.

Алексей Петров в ответе на запрос редакции Областного аналитического еженедельника «Хронограф» предпочел заявить, что он не номинал Игоря Разного (см. комментарий). Расследование обстоятельств картельного сговора с участием правопредшественников АВС он комментировать не стал.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Алексей ПЕТРОВ, генеральный директор ООО «АвтоВолгастрой»

- Генеральный директор ООО «АвтоВолгастрой» не является номинальным руководителем общества, в полной мере осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью, принимает самостоятельные хозяйственные решения.