Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (877) | 10 апреля 2023г.
 

Дело Разного живет

Сделки М&А открыли ООО «АвтоВолгастрой» доступ к миллиардным заказам

ИА «Центр-Инфо»

С 15 мая должны начаться дорожные работы на отрезке федеральной трассы Р229 Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград. Победителем в конкурсе стоимостью почти миллиард рублей стало ООО «АвтоВолгастрой». В прошлом году компания присоединила к себе родственные ООО НПО «Авангард», ООО «Облдорстрой», ООО «АБЗ №1», имеющие своеобразный бэкграунд. Все структуры до слияния были подконтрольны Игорю РАЗНОМУ. После слияния ООО «АвтоВолгастрой» стало активно наращивать портфель госзаказов. Похоже, что произошедшее слияние с последующим уходом Разного в тень нового гендиректора и учредителя ООО «АвтоВолгастрой» Алексея ПЕТРОВА пошло всей группе на пользу.

Петров взялся за дело

17 февраля в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок были размещены условия открытого конкурса за право проведения работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, устройству слоев износа на автомобильной дороге Р229 «Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград в Самарской обл. Заказчиком выступило ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства». Начальная цена составила более 949 млн р. Заявки от желающих принять участие в конкурсе можно было подать до 10 марта. Исполнение работ запланировано на период 2023-2024 гг. Предусмотрен следующий график финансирования работ: в 2023 г. поступит 29,96 млн р., в 2024 г. — 918 млн р. Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р229 «Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград» будет проводиться на трех участках: на участке км 86 + 800 — км 117 + 000, на участке 126 + 000 — км 138 + 000 и на участке км 141 + 000 — км 149 + 100. Всего будет обслужено 50,3 км. 21 марта в ЕИС был размещен протокол подведения итогов конкурса. Победителем было признано ООО «АвтоВолгастрой» (ИНН 6324056090). С ним и был подписан контракт.

ООО «АвтоВолгастрой» зарегистрировано в 2014 г. С декабря 2021 г. директором ООО «АвтоВолгастрой» записан Алексей Петров (4 февраля 2022 г. должность директора заменена на должность генерального директора). С 21 января 2022 г. он выступает еще и учредителем. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. С сентября 2017 г. до января 2022 г. учредителем ООО «АвтоВолгастрой» числился Игорь Разный. До июня 2018 г. директором компании был записан Олег Носков. В этой должности его сменил Максим Гмирач. В декабре 2019 г. Максима Гмирача в должности директора заменил Андрей Солдатов. После него компанией начал руководить Алексей Петров. Уставный капитал ООО «АвтоВолгастрой» в октябре 2022 г. был повышен с 10 до 40 тыс. р. Произошло это путем присоединения к нему трех других юрлиц.

ООО «АвтоВолгастрой» становилось поставщиком услуг в 78 государственных контрактах на сумму 45,92 млрд р. В 2021 г. организация получила выручку 5,2 млрд р., что на 665 млн р. больше, чем годом ранее. За 2021 г. ООО «АвтоВолгастрой» показало прибыль 47,3 млн р. Данные за 2022 г. пока не раскрыты.

Проблемная троица

С приходом на должность генерального директора ООО «АвтоВолгастрой» Петрова и получения им статуса учредителя в компании начались структурные изменения. В октябре 2022 г. к ООО «АвтоВолгастрой» были присоединены ООО НПО «Авангард», ООО «Облдорстрой» и ООО «АБЗ №1».

ООО НПО «Авангард» (ИНН 6376022366) было зарегистрировано в 2012 г. в г. о. Самара с уставным капиталом 10 тыс. р. Основной вид деятельности — подготовка строительной площадки. До 2022 г. директором компании был записан Игорь Разный, учредителем числился Ислям Еникеев. ООО НПО «Авангард» становилось поставщиком услуг в 80 государственных контрактах на сумму 7,28 млрд р.

ООО «Облдорстрой» (ИНН 6319221693) было зарегистрировано в 2017 г. в г. о. Самара с уставным капиталом 10 тыс. р. Генеральным директором был Олег Носков. До марта 2022 г. учредителем ООО «Облдорстрой» был записан Игорь Разный.

Территория бывшего ФГУ «ЦЭП №86»: отсюда Игорь Разный начинал свой путь к миллиардным дорожным контрактам.
Территория бывшего ФГУ «ЦЭП №86»: отсюда Игорь Разный начинал свой путь к миллиардным дорожным контрактам.

ООО «Облдорстрой» имело всего один госконтракт — на сумму 268 млн р. 5 августа 2022 г. следственное управление (СУ) Следственного комитета (СК) РФ по Самарской обл. сообщило о возбуждении уголовного дела по признакам выполнения ООО «Облдорстрой» работ, не отвечающих требованиям безопасности. «По версии следствия, в результате выполнения работ по содержанию искусственных сооружений на участке автомобильной дороги М5 «Урал», не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей, работников общества с ограниченной ответственностью, произошло отбрасывание железной пластины на автомобиль под управлением мужчины 1985 г. р. В результате произошедшего водителю были причинены множественные повреждения», — сообщала пресс-служба СУ СК (https: //samara. sledcom. ra/ news/ item/ 1713024/).

ООО «АБЗ №1» было зарегистрировано в 2014 г. в г. о. Тольятти с уставным капиталом 10 тыс. р. Основной вид деятельности — производство изделий из асфальта или аналогичных материалов. Изначально учредителем ООО «АБЗ №1» был Игорь Разный, а директором Александр Матрюхин. В сентябре 2022 г. ООО «АБЗ №1» вступило в судебные разбирательства с таможенными органами. ООО «АБЗ №1» участвовало в поставке конструкций для строительства обхода г. о. Тольятти в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай», а также для реализации другого многомиллиардного проекта — скоростной магистрали М12 «Москва — Казань». По версии представителей ООО «АБЗ №1», действия таможенников могли создать угрозу существованию компании.

5 июля 2022 г. Арбитражный суд Самарской обл. оформил три аналогичных определения по ходатайствам ООО «АБЗ №1» о применении обеспечительных мер в виде приостановления действия таможенных актов. Ходатайства были заявлены в рамках дел о признании недействительными правовых актов Самарской таможни Приволжского таможенного управления. Во всех трех эпизодах в качестве обоснования обеспечения заявления указывалось: «В настоящий момент общество (ООО «АБЗ №1». – Прим. ред.) выполняет изготовление и ряд поставок оборудования для компаний, а именно: балки пролетного строения для ООО «Самаратрансстрой» (договор №3-2 Ш от 16 марта 2021 г.), сваи для ООО «АВТОБАН-МОСТ» (договор №СТР-56-КПСтройМат-02.21 от 28 января 2021 г.), балки пролетного строения ООО «Автодорога» (договор №2_21-Б от 10 марта 2021 г.), балки пролетного строения для ООО «Мосты Республики Татарстан» (договор №05-05 от 5 мая 2022 г.)» (см. «Хронограф» №26 (850) от 5.09.22).

Опыт Разного

На данный момент Игорь Разный входит в состав учредителей ООО «Волга-Проект». Ему принадлежит 10% в обществе. Остальные 90% — у Равзы Шибаевой. Директором ООО «Волга-Проект» числится Олег Носков. ООО «Волга-Проект» становилось поставщиком услуг в 27 государственных контрактах на сумму 4,38 млрд р. С 2008 по 2015 г. компания принадлежала Александру Калмыкову.

С 2012 г. Игорь Разный был генеральным директором ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие №86» (ДЭП №86), которое было создано в 2012 г. путем акционирования ФГУ «ДЭП №86» (г. о. Тольятти, ул. Телеграфная, 36). При этом Игорь Разный был директором ФГУ «ДЭП №86» с 2008 г. ОАО «ДЭП №86» перешло под контроль Игоря Разного и Равзы Шибаевой спустя непродолжительное время после намеченного на 5 сентября 2014 г. аукциона по продаже принадлежавшего государству 100-процентного пакета акций ОАО «ДЭП №86». На балансе находились крупные земельные участки и большое количество объектов недвижимости. Основная база ДЭП №86 была расположена в границах г. о. Тольятти, на ул. Телеграфной, 36, п. Жигулевское Море (см. «Хронограф» №26 (513) от 1.09.14). Среди участников аукциона по продаже акций ОАО «ДЭП №86» было отмечено ООО «Волга-Проект».

Равза Шибаева сегодня также владеет ООО «СМУ №1» с ИНН 6324048564, в котором директором числится Николай Каменский. Помимо этого Шибаева владеет долей 68,95% в еще одной компании с идентичным названием — ООО «СМУ №1» — с ИНН 6376021732. Остальную часть в этом юрлице контролирует Игорь Разный. После ликвидации в 2018 г. ОАО «ДЭП №86» его правопреемником стало ООО «СМУ №1» с ИНН 6376021732.

В 2020 г. относительно непродолжительный период времени учредителем ООО «СМУ №1» с ИНН 6376021732 было ООО «Средне-волжская строительная компания (ССК) «ДорМостАэро».

В данном контексте ООО «ССК «ДорМостАэро» примечательно тем, что в нем последовательно, начиная с ноября 2012 г., в должности директора отметились (2012-2020 гг.) Максим Гмирач, (март — ноябрь 2020 г.) Андрей Солдатов, (2020-2022 гг.) Ислям Еникеев. 22 февраля т. г. ООО «ССК «ДорМостАэро» было ликвидировано. В качестве ликвидатора выступал Ислям Еникеев. Он же был учредителем этой компании с 2012 г.

Надо сказать, что компании, связанные с деятельностью Игоря Разного, попадали в поле зрения ФАС России. 12 апреля 2018 г. прокуратура Пензенской обл. сообщила, что совместно с УФАС по Пензенской обл. выявила признаки картельного сговора между несколькими организациями — ООО «ССК «ДорМостАэро», ООО «Волга-Проект», ООО НПО «Авангард» — при участии в аукционах. Заказчиками на торгах выступали ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской обл.» и ФКУ «Поволжуправтодор». Предметом госзаказа являлись ремонт и обслуживание автомобильных дорог на общую сумму свыше 1,38 млрд р. «Подача заявок и ценовых предложений от них происходила с одного IP-адреса, а файлы (электронные документы), содержащие первые части заявок, созданы одним автором. Это свидетельствует о неслучайности подобных действий и наличии возможного информационного обмена между организациями во время проведения конкурсных процедур», — сообщала 12 апреля 2018 г. прокуратура Пензенской обл.

Далее в том же сообщении было отмечено: «В 2017 г. решением Пензенского УФАС действия компаний признаны нарушившими законодательство о защите конкуренции, им выданы предписания. Прокуратурой Ленинского р-на г. Пензы материалы проверки были направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения 27 марта 2018 г. было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ «Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля)» (https://epp.genproc. gov. ru/ web/ proc_58/ mass- media/ news/ archive?item= 49042398).

После окончания процедуры слияния ООО «АвтоВолгастрой» стало наращивать портфель заказов. Так, 9 января 2023 г. между ООО «АвтоВолгастрой» и ФКУ «Поволжуправтодор» был заключен госконтракт на «содержание элементов линий электроосвещения, содержание светофорных объектов, содержание пунктов учета движения, содержание средств видео- и метеообеспечения, содержание автономных осветительных систем на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск, Рязанская обл., Респ. Мордовия». Стоимость контракта составляла 17,41 млн р. 31 января 2023 г. был заключен контракт на работы «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р242 Пермь — Екатеринбург на участке км 301 + 000 — км 326 + 000, Свердловская обл. (5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й участки. Искусственные сооружения)». Заказчиком выступило ФКУ «Уралуправтодор». Работы были оценены в 2,599 млрд р.